Онлайн сервис заказа такси. Часть 49. Развитие мобильных приложений и сервиса.

Скорость разработки, к сожалению, идет не так быстро, как хотелось бы. Чем сложнее инфраструктура, тем больше багов и тем больше времени уходит на их устранение.

1. Новые функции.
Из последних функций, которые добавили в мобильное приложение — отображение времени подачи такси и расстояния до таксиста. Данная функция были прикручена так сказать «по многочисленным просьбам клиентов». Раз в минуту происходит обновление данных: расстояния и времени. Да, есть некоторая задержка в обновлении информации и она составляет примерно в 1 минуту, но думаю, это не сильно критично.

time_1 time_2

2. Что было еще сделано.
2.1. К серверу был прикручен HTTPS. Теперь обмен данными между мобильными приложениями и моим сервером защищен.
2.2. Сайт, https://vezettaxi.ru/, тоже теперь работает по https.

3. Планы на ближайшее будущее.
3.1. Планирую добавить функцию, при которой будет так же показано время, сколько займет поездка и какое расстояние. Думал разместить информацию на экране перед заказом, прямо на кнопке заказа. С технической стороны реализовать не сложно: ведь сервис оперирует этими данными для предварительного просчета стоимости поездки и надо всего лишь вывести эти данные. Под «всего лишь» подразумевается сделать вывод данных на стороне сервера и добавить в API протокол параметры, передающие эти данные от сервера мобильному приложению.

3.2. Так же планировал добавить прорисовку маршрута на экране мобильного приложения. Но есть опаска, что это создаст в некоторых случаях лишние вопросы со стороны пассажира «почему вы поехали так, а не по другому и куда вы меня везете???», ведь итоговый маршрут может перестраиваться в процессе езды (к примеру, по маршруту произошло ДТП, что значительно снизило скорость потока автомобилей) и в этом случае Яндекс Таксометр меняет маршрут на более оптимальный.

3.3. Практически дописано техзадание для сервиса «черный список клиентов».
Сервис будет организован по принципу БКИ (бюро кредитных историй), в котором будут отображены случаи, когда клиент не оплатил поездку, вел себя неадекватно или иные проблемные ситуации. Сервис будет предоставлен всем службам такси бесплатно. И уже на основании полученной информации, сервис такси принимает сам решение, подавать ли этому клиенту авто или не подавать.
То есть сервис не будет принимать сам решение, заносить клиента в черный список или не заносить! Данную концепцию я считаю наиболее оптимальной.
В сервисе будет как веб-интерфейс, так и взаимодействие через API.
Я проанализировал рынок и не нашел ни одного подобного сервиса, который реально работает.
Основная причина в том, что службы такси боятся кражи их клиентской базы, боятся того, что она пойдет по рукам и другие службы будут осуществлять по ней рассылки.
Это величайшая глупость, так как кража клиентской базы не имеет совершенно никакой ценности: такси — это услуга которой пользуются все и если тупо бомбить любую номерную базу СМС/Viber спамом, то результат будет точно такой же, чем если бомбить спамом номерную базу любой службы такси. То есть, база клиентов любого таксопарка не представляет совершенно никакой ценности.
Тем не менее, в моем сервисе будет учтен страх служб такси и мной была проработана концепция, которая дает 100% гарантию службе такси, что ее база клиентов никуда не уйдет. Понимаю, что заявление очень громкое и никто на слово не поверит, но когда когда я расскажу принцип работы, тогда вы поймете, что это правда). Если говорить коротко — получение данных основано на математическом алгоритме. Больше пока что ничего не расскажу.

3.4. Все еще нет окончательного решения по GSM шлюзу. Родной софт SIM Server, который отвечает за переключение SIM карт, не отрабатывает так, как необходимо и оказался закрытым. На данный момент я отправил логи производителю оборудования и жду от него ответ (который планирую получить в понедельник). Надеюсь, производитель либо внедрит необходимую мне функцию (а она достаточно востребованная), либо предоставит исходники ПО. И если задачу решить не получится, подозреваю, что придется купить еще один 8 канальный шлюз.
Что касается стоимости исходящих СМС, то Калужский Tele2 работает хорошо) за ₽2 в день можно отправить 150 СМС, получаем, стоимость одной СМС на уровне 1.5 копеек. Но по факту, получается дороже, за ₽5 150 СМС, то есть около 3 копеек за 1 СМС. Но из-за технических особенностей только лишь 70% СМС идет через дешевые каналы, а остальные 30% через прямые, примерно по ₽1.3 за СМС. Итоговая стоимость выходит примерно по ₽0.4 за СМС. Планирую решить данную задачу до конца месяца.

4. То, о чем не пока не рассказываю, но скоро расскажу.
Мобильное приложение для Android. В общем, оно есть и оно работает.
Но, возникли некоторые юридические сложности с Google Play. На данный момент переписываюсь с техподдержкой. И уже 1.5 недели жду от них ответ. И надеюсь получить его. Тогда уже выйдет статья о Android приложении.

Social tagging: > > >

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомление
avatar
wpDiscuz