Онлайн сервис заказа такси. Часть 31. Провал интернет-сайта

Интернет-сайт мне обошелся дорого. Свыше 120 тыс. руб. за одну только разработку и, оказался серьезным провалом. 120 тыс. — это не считая моего времени, потраченного на проектировку, настройку, наполнение и т.д. И если добавить к стоимости еще и стоимость моего времени, то сумма превысит 250 тыс.
Что же получил я за четверть миллиона?

А ничего. То есть вообще ничего.
Не, ну что-то, конечно, было — в среднем по 8-10 заказов в месяц, на общую сумму в 5-8 тыс. руб. И это при трафике примерно в 7.000 посетителей в месяц.
Примерно 70% трафика мобильные, а мобильному трафику форма заказа на сайте не показывалась. Трафик примерно на 50% целевой (из Москвы).
Итого, получаем конверсию на уровне ~1% … и заработок в 1500 руб./мес.
= примерно такие показатели были через форму онлайн-заказа на сайте, за разработку которой я заплатил свыше 100 тыс. прямых денег.

Что же было не так? 
1. Цена. 94% людей интересует прежде всего стоимость поездки. Об этом я писал здесь. Моя форма онлайн-заказа показывала значение, которое было не самым низким по Москве. Это многих отпугивало и они уходили на другие сайты, в поиске более низкой цены. И дело не в том, что у меня цены высокие, а в том, что они у меня честные, в отличии от того же Яндекс.Такси.

2. Народ, которые ищут такси в поисковиках Google и Яндекс — это в подавляющем большинстве случаев «Олдскульные» люди, которые предпочитают заказывать такси через телефон. А вот «современные» люди, которым нравятся IT технологии, осуществляют поиск приложения для заказа такси в App Store и Google Play.

3. Повторные заказы — их очень мало. Как правило, трафик из поисковых систем — это «случайные» клиенты, которые, как правило, очень редко становятся постоянными. Поэтому, если трафик есть, тогда заказы будут, а если закончился, тогда и заказы заканчиваются.

Плохой сайт?
Я бы так не сказал. Справедливости ради замечу, что конверсия в 1% была при заказах через онлайн-форму. Заказов по телефону примерно 400 штук в месяц. Итого, конверсию получаем на уровне:
трафик — трафик из целевого региона = 3500 посетителей в месяц.
Следовательно, 400 заказов — это примерно 12%.

Для сравнения с конкурентами: некоторое время назад общался с одним из владельцев сайтов по приему заказов. Так вот, от него я получил вот такие цифры:

taxi_analytycs

И если смотреть аналитику по органическому трафику, то она у него в пределах 8-12%. Таким образом можно сделать вывод, что 12% — это нормальный параметр при органике, а по контексту получаем конверсию примерно 15-18%.

В любом случае, как ни крути, но создавать сайт для такси и привлекать клиентов — очень малорентабельный бизнес и имеет смысл только в том случае, если у вас есть каналы или технологии, позволяющие получать дешевый трафик, скажем, по 5 руб. за целевого посетителя. Да, можно и через контекст получать по 5 руб. за посетителя, но это ничего не даст:

taxi_analytycs_2

а средняя цена посетителя из контекста ~ 40 руб.
Но если у человека есть много дешевого трафика, то есть много других направлений, более интересных, чем такси.


А по сайту..
Недавно был сделан редизайн. Сейчас сайт такой

vezet_site

Имеет мобильную версию. Правда, слайд на главной отображается не айс. Но это не критично, так как на его месте в будущем будет форма для онлайн заказа. Да, хоть она и не дает особо эффекта, но тем не менее, раз уж разработано, то пусть останется. По остальному, да, надо сделать чтобы чуть по другому отображались телефоны. Но все это мелочи и они будут доработаны позже, после того, как будут решены основные задачи.

img_3300

img_3301

img_3302


Резюмирую.
Если вы решили создать сайт и привлекать клиентов через интернет, а заказы скидывать в обменники, то вы окажетесь в убытке.

А что же в моем случае?
В моем случае, технология, которая была создана для сайта, была в итоге доработана и адаптирована для серверной части мобильного приложения, которое вчера было отправлено в App Store

one

two

three

four

five

Было подключено и настроено 16 городов, однако, в самый последний момент была обнаружена досадная ошибка в API. В итоге было решено отключить 14 городов, пока ошибка не будет устранена и оставил только Москву и Санкт-Петербург.
Но это не проблема, так как архитектура мобильного приложения создана так, что практически все параметры настраиваются на веб-сервере, а приложение при последующем запуске подгружает обновление. Так что новые города постепенно появятся в приложении, в течении месяца.

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x