Онлайн сервис заказа такси. Часть 34. Результаты ASO оптимизации iOS приложения.

ASO (App Store Optimization или App Store Search Optimization) — это оптимизация метаданных мобильных приложений для продвижения в поисковой выдаче таких сервисов, как Apple Store, Google play, BlackBerry World. Является обязательной частью маркетинга на рынке мобильных приложений и чем-то напоминает SEO-оптимизацию. Целью ASO является повышение количества скачиваний приложения посредством увеличения CTR иконки, конвертации в установку с помощью описания и скриншотов, вывода в ТОП маркета по ключевым словам.

Раньше я данным вопросом не заморачивался, так как у меня не было качественного приложения. Дело в том, что если ваше приложение изначально не является качественным, то никакое ASO вам не поможет. И вот, заполучив свое iOS приложение для заказа такси, я решил вплотную заняться ASO.

Прежде всего была заменена иконка приложения

logo_1024_png 2_05_r_u2

Далее вопрос скриншотов экрана.
Проанализировав приложения, которые получили фичеринг, а так же вообще приложения, которые находятся в топ, я обнаружил, что у многих из них, на странице размещены не просто скриншоты приложения, а дополнительное описание содержимого экрана.
Было решено сделать так же

И я прекрасно понимаю, что фон не желтого цвета, как должно было быть по логике, но проведя ряд экспериментов я обнаружил, что много желтого цвета напрягает глаз. Поэтому был выбран цвет, который я не знаю как называется). Напомню, что новая версия приложения вышла в релиз 04.10.2016г.

В итоге, при том же количестве показов (для наглядности взята динамика за последние 90 дней).

Большее количество людей посетило страницу приложения

Что в свою очередь увеличило количество загрузок

И в итоге имеем увеличение количества выполненных заказов (order_complete)

В дополнение ко всему, улучшилось ранжирование приложения в App Store: если на протяжении последних месяцев по запросу «такси», приложение было на 10-11 месте, то за октябрь оно поднялось на 6-е место, обогнав Ситимобил, Таксик, 2412, ТаксовичкоФ и другие. В рамках оптимизации были так же добавлены новые ключевые запросы и изменены некоторые старые. Планирую до конца года подняться на 3-4-е место и «бодаться за место под солнцем» с Gett, Yandex и Uber.

В итоге: изменив иконку приложения, описание, скриншоты, мы получили цепь событий, которая за месяц удвоила количество заработков с приложения, без каких-либо дополнительных расходов. При этом динамика роста продолжается.

Факторы, влияющие на ранжирование мобильного приложения в App Store.
У Google Play и App Store есть некоторые общие факторы, которые влияют на ранжирование, а есть и различающиеся.
Например, в Google Play имеет значение размещение рекламы в Google Adwords, а так же упоминание о приложении на разнообразных интернет-ресурсах, поэтому, имеет смысл купить некоторое количество ссылок на ваше приложение — это однозначно даст хороший результат!

В случае с App Store, значение имеет лишь платная реклама, ее видит App Store и улучшает ранжирование, а вот размещение информации о приложении на интернет-ресурсах не имеет значения. Вообще, как мы знаем, за последние два года у всех поисковых систем изменились алгоритмы ранжирования и теперь лучше ранжируются те сайты, которые покупают у этих поисковиков рекламу (Google Adwords, Яндекс Директ).
Дело в том, что бытует мнение:
— если тратятся деньги на рекламу, значит это коммерческий проект
— если этот проект коммерческий, то он создан для зарабатывания денег
— если он создан для зарабатывания денег, то в его разработке приняло участие большое количество людей и он создан качественно и решает задачи пользователей.
Да, можно здесь поспорить, но в общей массе, коммерческие ресурсы более качественные, чем созданные «студентами и домохозяйками», ибо не способен создать качественный сервис тот, у кого нет денег на его развитие.

На ранжирование так же сильно влияет частота выпускаемых обновлений приложения. Считается, что если часто выпускается новая версия приложения, значит приложение развивается, устраняются ошибки и добавляются новые функции. Этот параметр в App Store имеет чуть больший вес, чем в Google Play: обратите внимание, в App Store у каждой версии приложения свой индивидуальный рейтинг, свои отзывы и когда появляется новая версия, у нее нет отзывов.

Вообще, факторов очень много и я через некоторое время напишу более подробную статью.

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
Уведомление