Онлайн сервис заказа такси. Часть 42. Результаты ASO оптимизации iOS приложения. Часть III.

В предыдущих двух частях я коротко расписал о том, какие были приняты меры, для ASO оптимизации мобильного приложения. После того, как я сделал описанное во второй части, я продолжал экспериментировать и результаты не заставили себя долго ждать.

Как я создавал сервис заказа такси. Часть 34. Результаты ASO оптимизации iOS приложения.
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 38. Результаты ASO оптимизации iOS приложения. Часть II.

Что было сделано:
1. Как я написал в конце второй части, я начал экспериментировать с ключевыми словами. Для создания семантики я использовал два инструмента: Yandex Wordstat и Sensor Tower. Но проблема в том, что сложно понять, дали ли изменения те или иные корректировки в семантике, либо изменения связаны лишь с погодой … Да, я не ошибся, количество загрузок приложения для такси зависят от ПОГОДЫ!
Все просто: как только ухудшается погода, начинаются снегопады, происходит транспортный коллапс, о котором я писал здесь. Люди думают, что если загрузят другое мобильное приложение, то оно быстрее найдет им такси и начинают судорожно загружать другие мобильные приложения для заказа такси. При этом всплеск количества загрузок может быть очень высоким и крайне продолжительным! Поэтому, вы можете поменять семантику, сделать ее хуже, но при этом погодный всплеск создаст ощущение того, что стало лучше, либо наоборот. В общем, довольно сложный вопрос, зависящий от погоны, времени года и иных факторов и 20-30% прирост, либо падение, совершенно не показатель того, новая семантика лучше прежней, либо хуже.

2. Далее, была сменена аналитика с Firebase на Google Analytics.

3. После, были внесены изменения в скриншоты приложения, в описании страницы. По большому счету, там был лишь увеличен размер шрифта, в котором описание скриншота.

4 И следующий этап — выпуск большого количества обновлений. С 22 Ноября вышло 7 обновлений!

5. Теперь мобильное приложение предлагает людям оставить отзыв в App Store. Механизм применяется крайне банальный:
если у заказа статус «order_complete», приложение предлагает юзеру оценить поездку. В случае, если юзер оценивает ее на «5», в этом случае приложение предлагает оставить отзыв на App Store.
При этом на экране предлагаются варианты: оценить, в другой раз, отказаться.
В случае, если юзер оценивает поездку менее, чем на 5, то приложение не предлагает оценить поездку.
В случае, если юзер отказывается оценить поездку, то приложение больше не надоедает ему.
В случае, если юзер выбирает «в другой раз», то все идет по новому алгоритму (естественно, если после следующей поездки юзер оценит поездку не на «5», то приложение не предлагает ему оценить приложение а App Store))). Данные алгоритмы позволили мне получить какое-то количество «естественных» отзывов и сократить расходы на покупные. Но скажу откровенно, ожидания не оправдались: лишь 2-3 процента людей переходят в App Store, чтобы оставить отзыв, а дальше… дальше я не знаю, аналитика не позволяет определять, оставили они там отзыв или нет. Не стал заморачиваться: смотреть все отзывы, затем вычитать из них накрученные и определять, сколько в итоге естественных — слишком много заморочки, нет на это сейчас времени, но при беглом осмотре увидел пару естественных.

Результаты.
В данный момент, в App Store, в категории Travel (Путешествия), приложение на 8-м месте

В общем рейтинге App Store, то оно на 187-м месте

Приложение хорошо поднялось по многим фразам. В данный момент по ключевому запросу «такси» приложение на 2-м месте в выдаче App Store.

Периодически оно прыгает на третье место (когда выпускается обновление и нет ни одного отзыва), затем, после того, как появляются отзывы, возвращается на второе место. Подозреваю, что если оно будет иметь около сотни отзывов, может даже подняться на первое место.

app_taxi-yber

app_taxi-yandex

По некоторым «политическим» причинам я не стану называть все фразы, по которым приложение находится в ТОП-3.
Ниже, как это повлияло на количество показов приложения и загрузок

Вряд ли я смогу сделать что-то еще одной только оптимизацией.
Но тем не менее, считаю результат хорошим, мое приложение по всем фразам находится среди лидеров: Яндекс, Gett, Uber, Рутакси, Максим.

Что дальше?
Дальше уже горизонтальное масштабирование, которое уже начато и диверсификация.
Но об этом расскажу позже.
А пока необходимо отработать способы решения некоторых проблем.

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
Уведомление