Онлайн сервис заказа такси. Часть 8. Google Adwords.

С контекстной рекламой я плотно работаю с 2011 года, даже проектировал API роботов. Но как-то получилось так, что плотно работал именно с Яндекс.Директ. Услуги рекламы в Google Adwords не предоставлял, так как в совершенстве не владел этой рекламной системой. И вот, разочаровавшись в Яндекс.Директ, решил попытать счастье в Google. Практически месяц у меня ушел в освоении этой системы и теперь я смог получить какие-то результаты, основываясь на которые, могу размещать рекламу.

Вообще, реклама мобильных приложений у Google организована на много круче, чем у Яндекса и если в Яндексе при рекламировании мобильного приложения, вы конкурируете так же и с теми, кто рекламирует свой сайт, то в Гугл вы конкурируете только с теми, кто продвигает так же мобильное приложение или мобильный сайт. Таким образом, конкуренция в Google ощутимо ниже: для сравнения, чтобы в Яндексе быть в Спецразмещении, мне необходимо было платить по 160 рублей за клик и загрузка приложения при 30% конверсии мне обходилась в 500 рублей. В гугл же, стоимость клика на уровне 1.5 руб, а загрузка приложения обходится примерно в 5 руб. Справедливости ради замечу, что приведенные выше данные — это уже результат полученный после оптимизации расходов.

При экспериментах, в Google я столкнулся с значениями CTR свыше 100%…

google_ctr_1

Или вот еще

133_percent

В среднем, результаты в Google у меня получились такие

google_ctr_2

За месяц были выделены фразы и настройки, которые позволяют получать целевой трафик по минимальной цене. Однако, есть нюансы.

Дело в том, что если давать рекламу геотергетированно (например, в моем случае на данный момент сервис работает только по Москве и Калининграду), то стоимость клика получается очень высокой, на уровне 20-30 рублей, а стоимость конверсии (загрузка приложения) взлетает до 60-90 руб., что очень дорого и не окупается.
Но если давать рекламу сразу по всей России, то стоимость конверсии составляет уже 5-8 рублей. На основании этого было принято решение в кратчайшие сроки найти партнеров в других городах России и начать с ними работу, а рекламу давать по всей России.

При подключении еще 8 городов (самых крупных городов России), можно охватить половину аудитории, следовательно, если стоимость конверсии 5-8 руб, то стоимость целевой конверсии, то есть когда приложение скачивает пользователь, который находится в городе, в котором сервис осуществляет свою работу, то значение на уровне 10-15 руб. за загрузку приложения потенциальным клиентом, что в принципе, хорошо.
В общем, крайне необходимо оперативно расширяться.


Однако, есть и с Google Adwords проблемы.

Первое время никак не мог понять, почему объявления не проходят модерацию. Объявление отклонялось, я звонил в техподдержку, там говорили что не понятна причина, отправляли на перемодерацию, объявление проходило одобрение, однако, через некоторое время вновь отклонялось.
Лишь спустя неделю или даже больше возни, наконец, менеджер мне сообщила, что проблема в том, что в названии мобильного приложения, в конце был восклицательный знак. Дело в том, что заголовком объявления становилось название приложения, а в заголовках запрещены восклицательные знаки.

Чуть позже выяснилась еще одна проблема, по которой приложение не проходило модерацию, но на ее решение ушло уже меньше времени — "всего" 3 дня созвонов и оказалось, что в тексте обязательно должна быть указана возрастная категория и в моем случае это "0+".


Не понятна логика Google Play.

К примеру, вчера я создал новый аккаунт, создал новое объявление (уже по немного иному алгоритму), сразу проплатил и прошло уже свыше суток, а реклама до сих пор не показывается.
Вот письмо, полученное вчера в 12:38 о том, что платеж прошел

google_adwords_1

Вот финансовая статистика (скрин от сегодня, 19:26, то есть спустя свыше суток). До сих пор ни одного списания

google_adwords_2

А вот и сами кампании, которые допущены и активны

google_adwords_3

И до сих пор аккаунт проходит проверку

google_adwords_4

Да, признаюсь, что я оперирую купонами Google Adwords, так как это вынужденная мера, которая позволяет сократить расходы на рекламу в 3 раза.
В общем, встала задача оптимизации рекламы Google — пока она крутится на одном аккаунте, необходимо подготовить заранее еще несколько, 2-3 аккаунта, чтобы после окончания денег на одном, сразу запустить следующий аккаунт.


1
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
новые старые популярные
Уведомление
trackback

[…] Запустил его 10-го числа. Работал он до 26-го и в теме Как я создавал конкурента Яндекс.Такси. Часть 8. Google Adword…, я описал проблемы, с которыми мне пришлось […]