Агрегатор агрегаторов — новый тренд в сфере такси.

Когда-то давно, были частные извозчики. Затем, через некоторое время, предприимчивые люди решили открыть таксопарки.
Через некоторое время эволюция продолжилась и появились диспетчерские — службы, которые не имеют собственных автомобилей, а привлекают водителей со своим авто, либо сотрудничают с таксопарками.

Эволюция продолжалась и начали появляться агрегаторы — компании, которые сотрудничают с множеством таксопарков в определенном регионе.
На сегодняшний день существует несколько различных бизнес-моделей.
1. Диспетчерские. Эти ребята не имеют собственные авто, работают исключительно с частниками на собственном авто. Довольно часто с ними работают водители без лицензий.
2. Яндекс.Такси. Работают исключительно с таксопарками, в которых должны быть либо собственные автомобили, либо водители на своих авто, имеющие лицензию.
3. Uber. Работают исключительно через партнеров, которые подключают частных водителей на своем авто.
4. Рутакси. Работают как с диспетчерскими, так и открывают свои офисы и набирают водителей.
5. Такси Максим. А вот эти ребята создают собственную инфраструктуру: в каждом городе открывают свое представительство, к которому подключаются частные водители на своем авто.

И в принципе, данные схемы все имеют право на жизнь: ведь есть люди, которые могут открыть таксопарк и поставить этот бизнес правильно, но при этом они не разбираются в маркетинге и есть люди, которые хорошо разбираются в маркетинге. Да, эти маркетологи могут и таксопарк свой открыть, да им проще привлекать клиентов и отдавать заказы исполнителям.

И вот, новая мода — агрегаторы агрегаторов!
Один из первых сервисов в России — это Taxovik.
Сервис предоставляет информацию по стоимости поездки из точки А в точку Б среди агрегаторов.

Сервис имеет веб-сайт. Правда, на данный момент веб-сайт не столь удобен и информативен, однако, они работают над совершенствованием своего сервиса и в ближайшее время обещают редизайн своего сайта.

taxovik_web

А так же мобильное приложение, которое мне понравилось на много больше.

2016-05-01 18.05.06


Для желающих, в приложении есть промокоды, дающие скидку на первую поездку Uber и Gett.
Особенное внимание заслуживает тот факт, что сервис считает стоимость поездки довольно точно. К примеру, расчет поездки на Яндекс.Такси очень точный (другие сервисы не тестировал)

taxovik_raschet

Здесь я рассказывал о том, как Яндекс.Такси занижает стоимость поездки, а здесь, технологию на моем сайте, которая позволяет просчитывать стоимость очень точно.

Продолжаем подсчитывать.
Gett комфорт, 1059 руб.
Считаем:
Подача: 50 руб.
Время в пути: 45 х 18 = 810 руб.
Итого, 50 + 810 = 860 руб.
Вопрос: почему в приложении указано 1059 руб?
Почему это значение на 19% выше?

Начинаю ковырять приложение дальше.
Вижу самые дешевые цены и пытаюсь заказать такси

2016-05-01 19.08.42


 

Неа, не смог заказать такси. При клике на зеленую штуку с -300 руб. и — 400 руб., а так же на иконку справа, похожую на "загрузка", получаю ошибку.

2016-05-01 19.09.02


Мне сложно как-то прокомментировать эту ситуацию. Версия приложения 1.0 и надеюсь, в ближайшее время выйдет обновление, в котором устранят эти неприятные баги.

Update. Спустя сутки, владелец сервиса Taxovik поведал мне, что это досадный глюк, который обнаружили после выкладки приложения в релиз. Приложение Android у них уже обновлено, а приложение для iOS в данный момент на модерации. Ждем обновленную версию приложения, протестирую и сразу отпишу в статье.


 

Идею начали активно подхватывать и другие. Например, сервис Taxmeta, на разработку которого потратили 3 млн. руб. и на маркетинг собираются потратить 24 млн. (по информации с пресс-релиза на vc.ru)

taximeta

Естественно, я решил и этот сервис протестировать, однако, довольно быстро разочаровался. Оказалось, что сервис не правильно считает стоимость поездки Яндекс.Такси (другие службы не проверял).
Стоимость поездки оказалась заниженной на 15% от реального просчета.

2016-05-01 18.13.46


Веб сайт Taximeta представляет из себя всего лишь простенький лендинг, без каких-либо функций, с предложением загрузить мобильное приложение.

taximeta_web

Основатели сервиса — ребята серьезные, с большими деньгами, которые реально могут влить 24 млн. в развитие сервиса, а вот сам сервис — не айс.


 

Третий сервис из протестированных мной — Tammi.
Сайт сервиса представляет как и у Taximeta — простой лендинг, с предложением загрузить мобильное приложение.
Немного ввела меня в ступор ситуация, при которой есть только лишь iOS приложение и отсутствие приложения для Android…

tammiapp

Благо, пользуюсь "яблоком", что позволяет мне протестировать их приложение.
Как и в предыдущих случаях, ввожу два адреса в диаметрально противоположных концах Москвы: Лескова 6 — Ореховый бульвар 53 и гляжу на результат

2016-05-01 18.25.54


И начинаю смущаться..
Отсутствует Яндекс.Такси. Эмм.. где сервис, доля которого по Москве свыше 50%?

Ладно, проверим другие службы.
Берем uberX. У нас 48 км. и 45 минут, следовательно,
Время: 8 х 45 = 360
Расстояние: 8 х 48 = 384
Подача: 50 руб.
Итого: 360 + 384 + 50 = 794 руб.
Загружаю приложение и вижу ..

2016-05-01 18.35.24


Блин, что-то здесь явно не то. Может действует какой-то повышающий коэффициент на данный момент?
Ладно, приложение Uber и Tammi показывают примерно один результат, можно сказать тест пройден.

Вот только меня смущает весьма высокая стоимость Citi-Mobil. Что-то уж слишком завышенная стоимость поездки. Просчитываю на их сайте и получаю

city-mobil_online

Хм, интересно. Дороже, чем Яндекс.Такси? Не логично. Где подвох? Смотрю тарифы на сайте.

city-mobil_tarify

Считаю: общее время — 45 минут.
0-10 минут = 199 руб.
11-45 мин. = 35 х 15 = 525 руб.
Итого, 199 + 525 = 724 руб.

Что-то не клеится. Считаем по ночному тарифу.
0-10 минут = 199 руб.
11-45 минут = 35 х 17 = 595 руб.
Итого, 199 + 595 руб. = 794 руб.
Тогда, почему на сайте у них 1250 руб?
Может они в выходные дни добавляют плату за расстояние и умалчивают об этом?

И только в глубине сайта я вижу инфу о том, что стоимость 1 км. не менее 25 руб.
И как раз получаем 1250 руб, которые состоят из 50 х 25 = 1250 руб.
Получается, что у них идет одновременно расчет за километры и за время и какое значение будет выше, то и называют клиенту. Но на главной странице сайта не указано это. В общем, блядство с их стороны.

Но вернемся к нашему Tammi.
Указана сумма в 1466 руб, которая заметно выше, чем по нашим калькуляторам.
Получается, либо Tammi не правильно считает, либо у Tammi плохие отношения с City-Mobil и они специально завышают стоимость поездки в данном сервисе, создают антирекламу.

Резюме.
1. Сфера пока новая и приложения у всех пока сырые. Правильно считает лишь Taxovik.
2. Мне совершенно не понятна монетизация этих проектов. Я могу понять, когда предоставляют информацию по таксопаркам, поскольку их внутренние тарифы могут заметно различаться и с ними можно договориться о партнерском проценте за каждого предоставленного им клиента, но смысл подавать инфу о ценах Gett и Uber? На сколько я знаю, у них нет партнерских программ и они не платят за привлечение клиентов. Вероятно, суть проектов в том, что есть договоренность с таксопарками/сервисами, у которых самая низкая стоимость такси (следовательно, высока вероятность заказа авто именно у них), но я не заметил, чтобы подобная схема работала корректно у кого-либо.
3. Лично мне сама идея кажется утопической. В подобных сервисах сравнивают сервисы сугубо по цене и данное сравнение не является объективным. К примеру, цена на Uber получается как бы самой низкой, однако, во многих случаях авто, заказанное от Яндекс.Такси, может оказаться дешевле, просто потому что водитель Uber будет толкаться в общей пробке, а водитель Яндекс.Такси, который на желтом авто и с шашечками, проедет пробку по полосе для общественного транспорта, всех обгоняя.
4. Сервисы ориентированы на тех, кто ищет минимальную стоимость авто, однако, клиенты, которые ищут минимальную стоимость авто, как правило — это клиенты, которые ездят на авто очень редко, только в случае крайней необходимости, если не успели в метро или на последний автобус. Те клиенты, которые ездят на такси регулярно, на которых и держится бизнес — они готовы переплачивать 10-15-20% тому сервису, который для них более удобен: подает авто быстро, либо автомобили свежие, не старые ведра с гайками, как в Рутакси, либо по иным причинам.

2
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
1 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
новые старые популярные
Уведомление
Nikolai
Гость

Уже начали появляться агрегаторы грузового такси!! Groozin например