Агрегатор агрегаторов — новый тренд в сфере такси.

Когда-то давно, были частные извозчики. Затем, через некоторое время, предприимчивые люди решили открыть таксопарки.
Через некоторое время эволюция продолжилась и появились диспетчерские — службы, которые не имеют собственных автомобилей, а привлекают водителей со своим авто, либо сотрудничают с таксопарками.

Эволюция продолжалась и начали появляться агрегаторы — компании, которые сотрудничают с множеством таксопарков в определенном регионе.
На сегодняшний день существует несколько различных бизнес-моделей.
1. Диспетчерские. Эти ребята не имеют собственные авто, работают исключительно с частниками на собственном авто. Довольно часто с ними работают водители без лицензий.
2. Яндекс.Такси. Работают исключительно с таксопарками, в которых должны быть либо собственные автомобили, либо водители на своих авто, имеющие лицензию.
3. Uber. Работают исключительно через партнеров, которые подключают частных водителей на своем авто.
4. Рутакси. Работают как с диспетчерскими, так и открывают свои офисы и набирают водителей.
5. Такси Максим. А вот эти ребята создают собственную инфраструктуру: в каждом городе открывают свое представительство, к которому подключаются частные водители на своем авто.

И в принципе, данные схемы все имеют право на жизнь: ведь есть люди, которые могут открыть таксопарк и поставить этот бизнес правильно, но при этом они не разбираются в маркетинге и есть люди, которые хорошо разбираются в маркетинге. Да, эти маркетологи могут и таксопарк свой открыть, да им проще привлекать клиентов и отдавать заказы исполнителям.

И вот, новая мода — агрегаторы агрегаторов!
Один из первых сервисов в России — это Taxovik.
Сервис предоставляет информацию по стоимости поездки из точки А в точку Б среди агрегаторов.

Сервис имеет веб-сайт. Правда, на данный момент веб-сайт не столь удобен и информативен, однако, они работают над совершенствованием своего сервиса и в ближайшее время обещают редизайн своего сайта.

taxovik_web

А так же мобильное приложение, которое мне понравилось на много больше.

2016-05-01 18.05.06


Для желающих, в приложении есть промокоды, дающие скидку на первую поездку Uber и Gett.
Особенное внимание заслуживает тот факт, что сервис считает стоимость поездки довольно точно. К примеру, расчет поездки на Яндекс.Такси очень точный (другие сервисы не тестировал)

taxovik_raschet

Здесь я рассказывал о том, как Яндекс.Такси занижает стоимость поездки, а здесь, технологию на моем сайте, которая позволяет просчитывать стоимость очень точно.

Продолжаем подсчитывать.
Gett комфорт, 1059 руб.
Считаем:
Подача: 50 руб.
Время в пути: 45 х 18 = 810 руб.
Итого, 50 + 810 = 860 руб.
Вопрос: почему в приложении указано 1059 руб?
Почему это значение на 19% выше?

Начинаю ковырять приложение дальше.
Вижу самые дешевые цены и пытаюсь заказать такси

2016-05-01 19.08.42


Неа, не смог заказать такси. При клике на зеленую штуку с -300 руб. и — 400 руб., а так же на иконку справа, похожую на «загрузка», получаю ошибку.

2016-05-01 19.09.02


Мне сложно как-то прокомментировать эту ситуацию. Версия приложения 1.0 и надеюсь, в ближайшее время выйдет обновление, в котором устранят эти неприятные баги.

Update. Спустя сутки, владелец сервиса Taxovik поведал мне, что это досадный глюк, который обнаружили после выкладки приложения в релиз. Приложение Android у них уже обновлено, а приложение для iOS в данный момент на модерации. Ждем обновленную версию приложения, протестирую и сразу отпишу в статье.


 

Идею начали активно подхватывать и другие. Например, сервис Taxmeta, на разработку которого потратили 3 млн. руб. и на маркетинг собираются потратить 24 млн. (по информации с пресс-релиза на vc.ru)

taximeta

Естественно, я решил и этот сервис протестировать, однако, довольно быстро разочаровался. Оказалось, что сервис не правильно считает стоимость поездки Яндекс.Такси (другие службы не проверял).
Стоимость поездки оказалась заниженной на 15% от реального просчета.

2016-05-01 18.13.46


Веб сайт Taximeta представляет из себя всего лишь простенький лендинг, без каких-либо функций, с предложением загрузить мобильное приложение.

taximeta_web

Основатели сервиса — ребята серьезные, с большими деньгами, которые реально могут влить 24 млн. в развитие сервиса, а вот сам сервис — не айс.


 

Третий сервис из протестированных мной — Tammi.
Сайт сервиса представляет как и у Taximeta — простой лендинг, с предложением загрузить мобильное приложение.
Немного ввела меня в ступор ситуация, при которой есть только лишь iOS приложение и отсутствие приложения для Android…

tammiapp

Благо, пользуюсь «яблоком», что позволяет мне протестировать их приложение.
Как и в предыдущих случаях, ввожу два адреса в диаметрально противоположных концах Москвы: Лескова 6 — Ореховый бульвар 53 и гляжу на результат

2016-05-01 18.25.54


И начинаю смущаться..
Отсутствует Яндекс.Такси. Эмм.. где сервис, доля которого по Москве свыше 50%?

Ладно, проверим другие службы.
Берем uberX. У нас 48 км. и 45 минут, следовательно,
Время: 8 х 45 = 360
Расстояние: 8 х 48 = 384
Подача: 50 руб.
Итого: 360 + 384 + 50 = 794 руб.
Загружаю приложение и вижу ..

2016-05-01 18.35.24


Блин, что-то здесь явно не то. Может действует какой-то повышающий коэффициент на данный момент?
Ладно, приложение Uber и Tammi показывают примерно один результат, можно сказать тест пройден.

Вот только меня смущает весьма высокая стоимость Citi-Mobil. Что-то уж слишком завышенная стоимость поездки. Просчитываю на их сайте и получаю

city-mobil_online

Хм, интересно. Дороже, чем Яндекс.Такси? Не логично. Где подвох? Смотрю тарифы на сайте.

city-mobil_tarify

Считаю: общее время — 45 минут.
0-10 минут = 199 руб.
11-45 мин. = 35 х 15 = 525 руб.
Итого, 199 + 525 = 724 руб.

Что-то не клеится. Считаем по ночному тарифу.
0-10 минут = 199 руб.
11-45 минут = 35 х 17 = 595 руб.
Итого, 199 + 595 руб. = 794 руб.
Тогда, почему на сайте у них 1250 руб?
Может они в выходные дни добавляют плату за расстояние и умалчивают об этом?

И только в глубине сайта я вижу инфу о том, что стоимость 1 км. не менее 25 руб.
И как раз получаем 1250 руб, которые состоят из 50 х 25 = 1250 руб.
Получается, что у них идет одновременно расчет за километры и за время и какое значение будет выше, то и называют клиенту. Но на главной странице сайта не указано это. В общем, блядство с их стороны.

Но вернемся к нашему Tammi.
Указана сумма в 1466 руб, которая заметно выше, чем по нашим калькуляторам.
Получается, либо Tammi не правильно считает, либо у Tammi плохие отношения с City-Mobil и они специально завышают стоимость поездки в данном сервисе, создают антирекламу.

Резюме.
1. Сфера пока новая и приложения у всех пока сырые. Правильно считает лишь Taxovik.
2. Мне совершенно не понятна монетизация этих проектов. Я могу понять, когда предоставляют информацию по таксопаркам, поскольку их внутренние тарифы могут заметно различаться и с ними можно договориться о партнерском проценте за каждого предоставленного им клиента, но смысл подавать инфу о ценах Gett и Uber? На сколько я знаю, у них нет партнерских программ и они не платят за привлечение клиентов. Вероятно, суть проектов в том, что есть договоренность с таксопарками/сервисами, у которых самая низкая стоимость такси (следовательно, высока вероятность заказа авто именно у них), но я не заметил, чтобы подобная схема работала корректно у кого-либо.
3. Лично мне сама идея кажется утопической. В подобных сервисах сравнивают сервисы сугубо по цене и данное сравнение не является объективным. К примеру, цена на Uber получается как бы самой низкой, однако, во многих случаях авто, заказанное от Яндекс.Такси, может оказаться дешевле, просто потому что водитель Uber будет толкаться в общей пробке, а водитель Яндекс.Такси, который на желтом авто и с шашечками, проедет пробку по полосе для общественного транспорта, всех обгоняя.
4. Сервисы ориентированы на тех, кто ищет минимальную стоимость авто, однако, клиенты, которые ищут минимальную стоимость авто, как правило — это клиенты, которые ездят на авто очень редко, только в случае крайней необходимости, если не успели в метро или на последний автобус. Те клиенты, которые ездят на такси регулярно, на которых и держится бизнес — они готовы переплачивать 10-15-20% тому сервису, который для них более удобен: подает авто быстро, либо автомобили свежие, не старые ведра с гайками, как в Рутакси, либо по иным причинам.

2
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
1 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
  Subscribe  
новые старые популярные
Уведомление
Nikolai
Гость

Уже начали появляться агрегаторы грузового такси!! Groozin например