Онлайн сервис заказа такси. Часть 60. Последние месяцы жизни проекта.

С Мая 2017 года я прекратил писать статьи по проекту. Дело в том, что неудачи в техническом плане шли одна за другой. После того, как я вынужденно сменил разработчика, началась черная полоса. Очередной разработчик спустя месяц признался, что не может мне помочь, так как для него все слишком сложно.

Второй разработчик еле-работал, часто косячил, а тем временем, у сервиса было много технических проблем. В итоге, в декабре 2017 года, при попытке подключить третий обменник, все начало сыпаться по эффекту домино.

Тогда я решил вновь поменять разработчика и пригласил в проект программиста, которого знаю 6 лет. В последующие 6 месяцев проект переписывался. Основная логика была перенесена на yii-2. Наконец, корректно заработали все три обменника: UpUp, Nowtaxi, Intertos.

К марту начались проблемы с GSM шлюзом: почему-то не все пользователи получали СМС с кодом для подтверждения регистрации, в итоге, многие оставляли негативные отзывы приложениям в App Store и Google Play. Проблему никак не получалось локализовать, так как не смогли ее у себя воспроизвести, а тем временем, каждый день получал по негативному отзыву, из-за чего падали рейтинги приложений, что в свою очередь негативно сказывалось на ASO. Лишь к Августу удалось локализовать проблему и решить.

Была создана панель управления, которая упростила работу с GSM шлюзом, статистику по всем городам


После того, как Яндекс перешел на фиксированные тарифы и стоимость, в зависимости от спроса, начались и у меня проблемы с тарификацией: иногда, у меня цена оказывалась значительно выше, чем у Яндекса, в итоге клиенты не заказывали такси, а иногда, у Яндекса цена значительно выше моей. Такси в этом случае заказывали, но машин при этом не было.

Весной мне предоставили инсайдерскую инфу, как из Яндекса вытаскивать цены — это мне позволило бы держать свою ценовую политику в зависимости от цен Яндекса. Но реализация получалась довольно сложной: дело в том, что если делать запрос с сервера, то довольно быстро IP адрес попадал в блок. Это означало, что нужно реализовать все на базе мобильных приложений, чтобы они парсили цены с Яндекса и передавали на сервер, затем на сервере обрабатывается эта цена и возвращается в мобильное приложение.

Пока появилось понимание, как это реализовать, было написано техническое задание, была сделана реализация на сервере и готовились к реализации в мобильных приложениях, наступило лето и Яндекс объявил о партнерской программе.

Я зарегистрировался как партнер и в рамках программы, Яндекс предоставил API доступ и ключи к предварительной стоимости поездки. За несколько дней все было подключено к моему серверу и теперь, я смог без проблем получать от Яндекса предварительную стоимость, после чего от полученного значения отнималось 3% и это и была итоговой стоимостью.
Но дела шли все хуже и хуже. Машин все меньше и меньше.
Далее, были мысли о том, чтобы передавать заказы Яндексу, чтобы их машины выполняли заказ, а я получал за это свой %. Но их реализация такова, что я должен передавать им своего клиента. Более того, изначально реализация у них была кривой: при отправке клиента по партнерской ссылке на их веб версию taxi.yandex.ru, он перебрасывался на страницу с предложением загрузить мобильное приложение, но после того, как я им отписал о проблеме на их стороне, они исправили сей баг.

Были мысли, попробовать все же передавать им заказы, но я так и не смог придумать техническую реализацию. Да и скажу откровенно, особо уже и не старался, остыл, надоело: за последние 6 месяцев, сервис не только не приносил денег, но и потратил кроме моего времени, около ₽300.000 моих денег, а удаление приложения из App Store стало сигналом того, что все, пора прекращать.


Много чего было сделано, вплоть до того, что куплено 50 смартфонов для того, чтобы размещать самостоятельно отзывы в Google Play, а так же предоставлять и другим владельцам мобильных приложений аналогичные услуги, так как очень жесткая модерация в Google Play привела к тому, что стоимость отзыва взлетела до ₽200. Да, отзывы можно заказать и по ₽20, но через месяц, полтора, останется лишь 10% от купленных отзывов и как ни крути, но себестоимость в итоге поднимается до ₽200. Использование своей инфраструктуры позволило бы контролировать сей процесс.

Были проблемы, когда бывший сотрудник площадки Fewreview начал размещать их клиентам негативные отзывы, чтобы надавить на руководство Fewreview. Но к чести, они признали наличие данной проблемы и быстро ее решили.


В общем, 3 года и все круги ада. И хоть и ушло за последние 2 года на разработку и поддержание технической инфраструктуры порядка 1,5 млн, тем не менее, я имел чистую прибыль, при чем сумма была выше, чем заработок 99% людей в нашей стране. Данный проект позволил мне освоить разработку сложных технических проектов в кратчайшие сроки и при минимальных бюджетах, маркетинг и ASO мобильных приложений и эти знания я планирую использовать в своем следующем проекте.

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
Уведомление