Как купить за 100 руб., продать за 96 руб. и на этом заработать?
Такую загадку я задаю всем, кто хочет открыть свой собственный интернет-магазин.
Если человек способен найти решение данной загадки, то да, человек сумеет открыть успешный собственный бизнес.
Вообще, данная загадка подразумевает знание особенностей налогообложения и бухучета. Скажу вам по правде, именно таким способов выживают многие интернет-магазины компьютерной и бытовой техники.
Ответ: обнал.
К сожалению, существование единых систем налогообложения не позволяют в первые месяцы развиваться интернет-магазину, работающему в низкомаржинальной сфере.
Дело в том, что есть большая статья расходов, которые невозможно повесить на баланс предприятия. Ярчайший пример – веб сайт. Разница в стоимости разработки веб сайта между программистом-фрилансером и веб студией, которые сделает все закрывающие документы, может различаться в разы. Да, можно и в фрилансером заключить Договор и платить ему деньги официально, но не забываем, что в этом случае на нас лягут иные расходы, такие как налоговые и социальные выплаты, которые составят порядка 43% от той суммы, которые вы заплатите фрилансеру. Таким образом, возникает вопрос: заплатить по серому 50 тыс., либо по белому 50 + 43%= 71,5 тыс. Довольно сложная дилемма.
В итоге, многие приходят к необходимости движения серых финансов.
Вариантов не много.
1. Как правило, это левый кассовый аппарат, который нынче можно взять в аренду вместе с юрлицом, за 18 тыс./квартал.
Данную методику применяют в основном очень маленькие интернет-магазины, буквально из 1-3 человек, у которых очень маленькие обороты и они не подпадают даже под сферу среднего бизнеса.
2. Второй вариант – это обнал средств. Данную методику применяют все, от мала до велика.
Схема проста: вы перечисляете «мусорке» деньги по безналу, за какие-нибудь работы, услуги, а «мусорка» отдает вам эти деньги налом.
Здесь, «мусорка», специальная фирма, созданная для обналичивания денег. Как правило, это фирмы, которые существуют 3-6 месяцев и не платят никакие налоги. Стоимость такой услуги составляет 5-8% (в зависимости от даты, начало месяца, середина или конец, а так же, времени года). Грубо говоря, вы перечисляете мусорке 200 тыс., а она вам отдает 200-6%=188 тыс. наликом.
Но, вернемся к нашей загадке.
Суть в том, что многие интернет-магазины, работающие в низкомаржинальной нише, продают наличку.
Делается следующим образом.
У владельца интернет-магазина всегда есть товарищи, владеющие другими видами бизнеса, которым нужна наличка. Дальше:
1. Магазин покупает по безналу товар у поставщика.
2. Магазин продает этот товар физлицу, пробивая кассовый чек через левый кассовый аппарат.
3. Товарищ которому нужны наличные деньги, оплачивает магазину деньги по безналу.
4. Владелец магазина отдает товарищу наличку, за вычетом процентов за обнал.
Вот такой вот круговорот денег.
Но, возникает логичный вопрос: а что делать, если той компании не нужен товар?
Все просто – делаются 2 комплекта документов, один для интернет-магазина, в котором магазин списывает товар, другой комплект для той компании, в которой необходимые именно ей товары, либо услуги.
Вопросы?
Вопросы…. лет 10 за обнал, вот и все вопросы)))))
Не пойман — не вор!)
Шамиль, добрый день! С удовольствием почитал ваши статьи. Много полезного почерпнул. Хотел уточнить по схеме в этой статье — не понял последний пункт описания: "Все просто – делаются 2 комплекта документов, один для интернет-магазина, в котором магазин списывает товар, другой комплект для той компании, в которой необходимые именно ей товары, либо услуги.".
Можете расписать подробнее? Для интернет-магазина делается комплект документов на списание? Но ведь интернет-магазин уже продал эти товары по безналу, что списывать?
А второй комплект для второй компании — там какие документы? Если ей эти товары не нужны? На списание тоже? Но ведь это не так просто взять и списать товара допустим на 100 тыс.? Нужны веские обоснования — почему допускается списание.. Устарело, поломалось, потоп был (на потоп наверно Акты ЖЭУ нужны)..
Здравствуйте.
«Можете расписать подробнее? Для интернет-магазина делается комплект документов на списание? Но ведь интернет-магазин уже продал эти товары по безналу, что списывать?»
= речь о товарах, которые проданы за нал. И чеки пробиты через левый кассовый аппарат. И имеем ситуацию, при котортой есть на руках деньги, при этом у нас товар числится и дальше наша задача от него избавиться.
«А второй комплект для второй компании — там какие документы? Если ей эти товары не нужны? На списание тоже?»
= к примеру, у вас компьютерный магазин и висит 6 мониторов, 3 моноблока и куча всячины. Что вам мешает сделать сбоорку и назвать ее, к примеру, «Рекламная конструкция AZN 001-014» и продать второй компании эту штуковину?
Плохая схема
Статья от 2012 года.
Сейчас уже делают все по другому — изначально весь процесс проводится от имени компании, зарегистрированной на номинала.