Оптимизация рабочего пространства.

Как-то у меня была встреча с одним руководителем интернет-магазина. В рамках встречи, человек мне периодически показывал файлы со своего ноутбука. Однако, я не смог не обратить внимание на следующий факт: рабочий стол ноутбука был весь в папках и файлах и при поиске какого-то документа, человек постоянно тыркался по папкам, в поиска необходимого документа, при этом большая часть времени уходила именно на поиск необходимого документа, чем на работу с самим документом.

К сожалению, это не единичный случай и мои наблюдения показывают, что у многих есть подобная проблема, когда все вперемешку: документы, папки, картинки, фильмы, музыка. По большому счету это приводит к тому, что зачастую быстрее с интернета скачать фильм заново, чем найти уже скачанный фильм, я уже не говорю про то, что зачастую один и тот же фильм имеет 2-3-4 копии, хранящихся в разных папках, на разных логических дисках.

rab_stol_1

Для того, чтобы добиться успехов в какой-то специализации, требующей активную работу с интернетом, либо развить свой собственный бизнес, увы, никак не обойтись без оптимизации рабочего пространства. Здесь, под рабочим пространством так же подразумевается непосредственно рабочее место: у многих оно завалено кучей бумажных документов, среди которых найти нужный документ геморрой еще тот. Но сегодня мы поговорим об оптимизации рабочего пространства компьютера. Если у вас уходит в день более 5 минут на поиск нужных файлов или документов, то эта статья для вас. Советую потратить 1-2 выходных дня и привести все в порядок, тогда поверьте, вы сможете всю свою работу выполнять быстрее!

Вообще, данной проблемой я занялся года 4 назад и в итоге, вывел механизмы, позволяющие быстро находить необходимые файлы.

1. Разбиваем жесткий диск на 4 логических диска:
— С – системный
— D – рабочий
— E – развлечения
— F — временный

Итак,
На диске C мы храним операционную систему, со всеми установленными программами, за небольшим исключением, о чем будет речь ниже.
Диск D. На нем мы создаем папки:
— Мои документы. После этого, меняем пусть папки «мои документы» в эту папку.
— SYSTEM. В ней подпапки:
— Program – программы, которые не нужно переустанавливать после переустановки операционной системы, например, 1С, либо TheBat
— INSTALL – для хранения дистрибутивов программ для установки.
— А так же остальные рабочие папки.
Диск Е, на нем создаем папки:
— Video (для хранения фильмов)
— Audio (для хранения музыки)
— Foto (для хранения ваших фоток)
— Games (для хранения игр)
Диск F. В нем мы создаем так же папки:
— Audio
— Video
— Install
— Foto
и др. папки. Особенность этого диска в том, что на нем мы храним то, что нам не важно и не критично, то, что мы всегда можем смело удалить, например, фильмы, которые скачали чтобы просто один раз посмотреть.

При такой иерархии, мы всегда знаем, где у нас что находится: где какой фильм, где какая музыка, где какой дистрибутив программы.

Дальше, если у вас есть определенное количество клиентов, с которыми вы работаете, на том же диске D создаете папку «Клиенты» или «Проекты», дальше, в ней подпапки, с наименованием клиентов и все файлы, касающиеся этого вашего клиента.

Рабочий стол – это основная головная боль. Итак, на нем мы держим:
— определенное количество ярлыков программ, которыми регулярно пользуетесь. Обычно, их бывает не более 10. Остальные удаляете!
— на нижнюю панель выводите так же ярлыки наиболее часто используемых программ, по сути тех, которыми вы пользуетесь каждый день. Это вам позволит запускать их быстро:

rab_stol_2

если жалко удалить ярлыки и вы боитесь, что в нужный момент не найдете нужный ярлык программы, тогда создайте папку «Ярлыки» и переместите все в нее.

— выводим на рабочий стол ярлык от вашей папки «Клиенты» или «Проекты»
— папку Word – для хранения вордовых документов,
— папку Excel – для хранения экселевских файлов,
— папку PDF – для хранения pdf файлов,
— папку «Картинки» — в любом случае понадобится
— папку «Temp» – куда вы скидываете те файлы, в которых сомневаетесь, понадобятся ли они вам в дальнейшем,
— папка «Договоры» — тут все понятно.
— папка «Личное» — где будут ваши личные файлы, которые не относятся к работе.

Теперь, важно всегда все складывать в нужные папки. Да, вы можете сказать «что времени на складывание в нужную папку будет уходить много и это нецелесообразно», однако, самое интересное заключается в том, что за счет экономии времени при поиске того самого файла, вы с лихвой компенсируете время, потраченное на сохранение в папку!

Еще один важный момент – обои рабочего стола. Цветная красочная картинка создает дополнительную сложность при поиске нужных документов, поэтому, советую однотонный цвет. Для интереса, попробуйте просто черный цвет рабочего стола и вы удивитесь тому, на сколько быстро сможете находить все необходимое!

Кстати, еще способ быстро находить нужный файл на рабочем столе или большой папке – просто начните на клавиатуре набирать его наименование и он тут же выделится (не забывайте про раскладку клавиатуры).

Ну и самое важное, не забывайте, что «в харде правды нет» — делайте ВСЕГДА бекапы на внешний жесткий диск и действительно ценную информацию держите как минимум в 2 копиях, а еще лучше в 3!

Даже если вы все приведете в порядок, все равно, у вас как и раньше, будут копиться всякие папки и файлы в общих кучах. Увы, за 2 дня не измениться, кроме того, даже при идеальной структуре невозможно всего учесть, но достаточно будет раз в 2 недели потратить пол часа на наведение порядка и у вас все будет в идеале!

Удачи вам!

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомление