Совместное такси — одна из утопический идей, которые никогда не будут реализованы.

Думаю, из фразы «совместное такси» понятно, что речь идет о концепции, когда на борт авто садится несколько человек, которые едут в одном направлении и делят между собой поездку. И понятное дело, что стоимость в этом случае будет не сумма/кол-во пассажиров, а дороже, скажем, если с аэропорта в одном направлении едут 4 пассажира и стоимость будет в 2 раза дешевле для каждого, при этом и люди в два раза сэкономят и таксист в 2 раза больше заработает и будет веселее в дружной компании.

Многих людей не оставляет в покое идея создания совместного такси, так как на первый взгляд, идея потрясающая! Но не все так просто, о чем я расскажу ниже.
Сперва я покажу примеры подобных сервисов, а после, объясню, почему идея утопическая. 


 

1. Возьму Попутчика + Я Таксист

st_1

с рейтингом у них вроде как все хорошо

st_2

Но, все хорошо, для людей не разбирающихся. Я же копнул чуть глубже и нашел это

st_3

Отзывы на 5 звезд — это купленные по 10 рублей отзывы.
Реальные отзывы о сервисе вот

st_4

Фактическая оценка приложения — два. Я даже не стал загружать приложения: мне стало достаточно почитать отзывы и увидеть интерфейс. Едем дальше.


 

2. Sharxi заказ такси Москва

sharxi_1

Рейтинг 4.4, но в остальном аналогично предыдущему приложению: куча покупных отзывов, а реальные на скрине ниже

sharxi_2

Благо, они решили не покупать дешевые отзывы, а купили подороже, такие продаются за 60-70 рублей на одной из известных площадок для покупки отзывов.

К сожалению, я не смог протестировать приложение, так как при попытке регистрации не получил СМС код для подтверждения своего номера телефона. Поюзал немного программу, увидел раздел, в котором можно прописать карту для оплаты с нее, но стало страшно списывать туда данные своей карты). Зашел в раздел «Помощь»,  и вместо того, чтобы увидеть что-то типа FAQ, увидел лишь вот это

sharxi_4

Естественно, позвонил, но получил ответ, что номер не доступен.

sharxi_6

И на следующий день, в обед, история получила продолжение.

sharxi_5

Посмотрите скриншот с отзывами, в нем Мария Тронь пишет о том, что номер недоступен, а от Бориса Урмана ответ, что жалоб пока не поступало.. Думаю, какой-то дополнительный комментарий здесь излишен.


 

3. Попутчики Dublway

doblway

И если у предыдущих нет вообще, даже запаха на маркетинг, то у этих ребят есть зачатки маркетинга)).
На первом скрине у них словосочетание «Премия Рунета». Я погуглил данный вопрос, никаких премий они не получили. Кое-где проскочила информация (не проверял ее на достоверность), что они подали на номинацию, но блин, можно быть номинантом 100500 премий).

Второй скрин меня заинтересовал, на нем куча человечков. При чем заинтересовал на столько, что я даже загрузил приложение! После запуска приложения, действительно, была карта с большим количество людей, однако, это были не люди, которым надо здесь и сейчас куда-то поехать: на карте просто все, кто зарегистрирован в данном сервисе. И если вам нужно куда-то поехать, то вы заранее планируете поездку, указываете желаемую стоимость и ждете, в надежде, что найдется кто-то, кто вас подберет. В приложении можно создать как разовую поездку и как регулярную.

Концепция интересная, приложение довольно сложное, по факту, они создали социальную сеть, которая частично похожа на сервис BlaBlaCar, но факт остается фактом: если вам нужно такси здесь и сейчас, вы его не получите, а если запланируете на будущее время, то опять же, вероятность получить такси в пределах «скорее не получите, чем получите». Итоговая оценка на Google Play, вместе с накрученными отзывами составляет 3.7 балла, а реальные отзывы выглядят примерно так

dublway_2


 

Итак, мы просмотрели несколько вариантов подобных сервисов, при чем с разной концепцией и как видим, ни один из проектов не взлетел. Конечно, можно сказать о том, что вероятно, при должной финансовой и маркетинговой поддержке, какой-нибудь из них да должен был взлететь и все такое… Но! Согласитесь, у Uber есть достаточно и денег и возможностей, однако, анонсированный еще в 2014-м году Uber Pool так и не был запущен в коммерческую эксплуатацию.

Существует ряд проблем в качественной реализации:

1. Прежде всего, самая сложная задача найти N количество людей, чтобы они находились примерно по одному маршруту, в определенное время. К примеру, я живу на севере Москвы и мне нужно в аэропорт Домодедово. Это расстояние в 84 км. и казалось бы, не проблема найти попутчиков. Однако, самый оптимальный маршрут от меня до аэропорта — это через МКАД, далее, сворачиваем на Каширское шоссе и съезжаем на А-105. И поверьте, по этому маршруту фига с два наберутся люди. Следовательно, чтобы взять попутчиков, необходимо будет свернуть с МКАДа в город. На каждом таком сворачивании с маршрута потеряем не менее получаса времени — это если не будет пробок. А еще, часто, клиенты делают заказ, но при этом не выходят к водителю, передумывают и все такое.
Понимаю, что мой пример не показательный, тем не менее, если даже маршрут проложен через город, то должно быть очень большое количество людей, которым нужно такси в данный момент, чтобы не нарезать круги.

2. Стоимость такси. В данный момент, в России этот бизнес находится ниже грани рентабельности. В большинстве случаев таксопарки нанимают водителей, которые на своем авто. Таксопарков, которые закупают автомобили для работы — их можно по пальцам пересчитать и как правило — это крупные компании, типа 2412 или Nexi, которым, например, Яндекс.Такси дает заказы приоритетно.
Так вот, я в любом случае могу доехать от себя до аэропорта за 800-900 рублей и мне не интересно терять пол часа своего времени, ради 200 рублей экономии (судя по тарифам Sharxi, минимальная стоимость поездки составляет 650 руб). Если же говорим о поезде по городу, то накручивать лишние километры ради 10-20% экономии тем более не интересно. Более того, неизвестно кто окажется попутчиком: что-то я сомневаюсь, что это будет симпатичной девушкой, при моей невезучести, скорее всего это будет какое-нибудь ***** или какая-нибудь неудовлетворенная страшная женщина. А еще, я люблю ездить в такси вытянув ноги, то есть спереди и мне был не хотелось сидеть сзади.

Например, в Испании, средняя стоимость такси составляет €1.5/км. и при такой стоимости, моя поездка в аэропорт составила бы €1.5 х 84 = €126 ~ 8.800 руб. Нет, это не фантастика, погуглил и вот скрин цен на такси, к примеру, в Германии (где кстати, развито совместное такси).

germany

Да, если бы цены у нас была как в некоторых европейских странах, ради того, чтобы сэкономить некую сумму денег, я бы рассмотрел вариант совместной поездки, хотя, нет, я лучше поеду на общественном транспорте (или возьму авто на прокат). Но при текущих Российских тарифах, идея является провальной. А если говорить о каком-то городе поменьше, то вопрос: вы станете терять свое время, пока водитель заедет за другим пассажиром, ради экономии в 10-20-30 рублей?

Именно поэтому, все эти сервисы для совместных поездок в черте города являются убыточными. Единственный сервис, который живет — это сервис междугородних поездок BlaBlaCar, так как там действительно не проблема найти попутчиков в одном направлении. Но и там не все хорошо: как-то товарищ решил поехать к родителям на своем авто (расстояние в 2.300 км) и решил попробовать найти попутчиков, так вот, он мне потом рассказывал, какие люди звонили, чтобы поехать с ним вместе: ему не повстречался ни один адекватный человек, в итоге, он поехал со своим товарищем (они из одного города).

3. Да, есть те, кто готов ради экономии в 10-20-30 рублей терпеть неудобства, но здесь играет роль один специфичный момент: бизнес, который построен для удовлетворения потребностей малоимущих слоев населения, обречен на провал. И как ни крути, но от этого никуда не деться. В свое время компания Motorola вылетела с рынка, так как сделала упор на «дешевые телефончики для стран третьего мира», надеясь на большие обороты. А тем временем, другие компании производили дорогие смартфоны и с каждого проданного телефона получали маржи больше, чем Motorola с 50 телефонов, но если у других компаний оставалась в итоге чистая прибыль, то у Motorola весь заработок уходил на операционные расходы. Это примерно концепция, которую я как-то описывал в одной из своих статей  «если у вас интернет-магазин физических товаров и маржа с каждого заказа менее 200 рублей, то ваш бизнес не будет расти». Поэтому, выгоднее при построении бизнеса делать упор на те слои населения, у которых есть деньги (далеко не будем ходить, полагаю, примера компании Apple, самой дорогой компании в мире, вполне достаточно).

Резюмирую.
Пока у нас ходит общественный транспорт и стоимость поездки на такси не поднимется минимум в 3 раза, подобного рода проекты обречены на провал.

Вопросы?

2
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
1 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
новые старые популярные
Уведомление
Александр
Гость
Александр

«Совместное такси — одна из утопический идей, которые никогда не будут реализованы.» — неверное утверждение!
Эта идея давным давно реализована — «Маршрутное такси», в простонародии — «Маршрутка».