Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов Subaru Lineartronic 580/690

Предоставленная ниже статься — мое IMHO и данные, предоставленные крупнейшими производителями жидкостей для вариатора. Я не несу ответственность за достоверность предоставленной ими информации.
Каждый в праве сам сделать свои выводы и решить, какую жидкость заливать в свой вариатор.

Провести данный анализ меня побудили споры относительно жидкостей для вариаторов Subaru.
Данная статья ориентирована на вариаторы Subaru, однако, ее можно применить так же к вариаторам других автоконцернов.

Уточнения.
690T — 690-й вариатор, который агрегируется с FA20DIT
690A — 690-й вариатор, который идет на аутбеках, с FB двигателями
580А — 580-й вариатор, который идет на автомобилях с FB двигателями.


1. Маркетинг Субару.
С 2009 года Subaru начала массово внедрять вариаторы в свои автомобили.
И много информации о том, что жидкость уникальная, никакая другая не подходит и прочее бла-бла-бла.

2. Предыстория.
Год назад, я начал разбираться какая же жижа на самом деле применяется, но так и не довел дело до конца, так как в случае с турбовым Форестером, стоимость 1 литра оригинала составляет ~ 750р и нет было ни времени, ни желания этим вопросом заморачиваться.

Недавно, я столкнулся с проблемой коробки, которая была быстро решена и моя дискуссия с Михаилом (который менял вышедший из строя соленоид) на тему вариаторной жижи побудила меня довести вопрос до конца. Ниже я расскажу о том, что и как делал.

3. Поверхностное гугление.
Изучая опыт использования сторонних масел, я не встретил никакой взаимосвязи между использованием родного, либо стороннего масла, с количеством поломок вариаторов.
Более того, заметил интересный факт: например, в США, многие первую замену масла делают после 80-100 тыс миль! Ниже хим анализ жижи после 82,9 ткм — ее свойства практически не изменились, лишь грязи в ней много.
В той же Канаде дилеры Субару продают оригинальную жижу по $60 за литр! В итоге, народ активно использует жидкости сторонних производителей.

4. Сбор информации.
Я с самого начала не верил в то, что для Subaru была разработана особая формула. Уж очень маленький автопроизводитель, чтобы кто-то из производителей смазочных материалов выпустил для нее уникальную жижу.
Однако, для того, чтобы была какая-то отправная точка, я решил найти химический анализ родной жижи.
На просторах рунета я не нашел ничего, в связи с чем пошел искать по форумам других стран.
Спустя некоторое время, я нашел хим анализ Subaru SOA748V0200, которая в США используется как high torque, для 690T вариаторов (наш аналог K0421Y0700).

Разница в цвете свежей и старой жидкости SOA748V0200

Лабораторный анализ свежей жидкости SOA748V0200

Лабораторный старой жидкости SOA748V0200

Если свести все в таблицу, то будет выглядеть вот так

Как мы видим, физические свойства жидкости, такие как вязкость, не сильно претерпели изменений.
Температура вспышки старой жидкости немного возросла.
Бора стало чуть меньше (одна из основных функций бора — роль беззольного дисперсанта), поэтому, его уменьшение логично. Количество Фосфора и Кальция осталось на прежнем уровне, а возросшие элементы, такие как алюминий, железо объясняются износом механической части вариатора.
Однако, самое интересное заключается в температуре вспышки, которая у новой 204°С, что говорит о том, что перед нами … простой гидрокрекинг, без ПАО и эстеров, с самым минимальным пакетом присадок …


Следующий этап — поиск информации о характеристиках жидкостей разных производителей.
Все информацию я по итогу вывел в единую таблицу

В этой таблице:
1. Последние 4 — сомнительные масла, уровня Totachi и Mitasu.
Например, Amalie Universal Synthetic CVT Fluid.
Имеет температуру вспышки в 190°С, но при этом температуру застывания -51°С, а так не бывает.
2. Жижи именитых брендов имеют температуру вспышки большую, чем оригинальная жижа Субару, что говорит о том, что в них применяются ПАО добавки и такая жижа уровня выше, чем наша родная.

Самой близкой по характеристикам к Subaru High Torque SOA748V0200 оказалась жидкость Havoline® Fully Synthetic CVT Fluid .

Кстати, заметьте интересную особенность: Subaru не поставляет в США жижу JXTG Nippon Oil & Energy, которая идет у нас как K0421Y0700, а нашла в США другого производителя, который даже не потрудился покрасить ее в красный цвет!
Я не знаю с чем это связано: возможно, Американский ФАС настучал по голосу Субару и принудил ее заказывать жижу у местной нефтеперерабатывающей компании, а возможно, так дешевле.

При этом на сайте Havoline указано, что их жидкость Havoline® Fully Synthetic CVT Fluid имеет совместимость со всеми коробками CVT Subaru:
Subaru Lineartronic CVTF (PN K0425Y0710)
Lineartronic CVTF II (SOA748V0200)
CV-30
High Torque CVTF
e-CVTF

Ссылка на документ
Havoline — сама по себе довольно серьезная компания и прекрасно понимает, что если житель США зальет себе в коробку их продукт и у него произойдет поломка, то их затаскают по судам.


5. А что у нас с жидкостями для 580A и 690А?
Да все примерно то же самое. Вот отработка жидкости с пробегом 60 тыс миль (96,540км)

А если посмотреть отработку с еще большим пробегом?
Например, 123.250 миль (198.309 км!)

Сведем все данные в итоговую таблицу

Исходя из этой таблицы, можно сделать вывод, что различия:
— у атможижи Кальция в полтора раза больше.
— у атможижи Бора в 2.5 раза меньше.
Все. Все остальные характеристики идентичные.

Из изменений характеристик:
— температура вспышки поднимается.

Температура вспышки.
Как мы заметили по сравнению турбожижи, в процессе старения масла она возросла.
И если провести корреляцию температуры вспышки атможижи, то можно прикинуть, что скорее всего, в базе у нас были те же 204°С, то есть гидрокрекинг без ПАО.


6. Итоги.
Если говорить о физических свойствах жидкости, то у жидкостей Subaru кинематическая вязкость при 40°С выше, чем у других.
Вероятно, это требование, чтобы не было проскальзывания цепи между конусами. Хотя… ведь вязкость при 100°С такая же, как и у других жидкостей, либо ниже.
Но вероятнее всего, это просто недостаток самого дешевого масла.
Кстати, заметьте, вязкость идентична маслам 0W-20!

Все это наводить на мысль о том, что жидкость вариаторов Subaru — самая что ни есть простая, самая дешевая и использование любая жидкость любого брендового производителя в большинстве случаев выше качеством, но никак не ниже.

Если уж совсем не хотите рисковать, владельцы вариаторов 580A/690A могут смело заливать себе Subaru High Torque K0421Y0700, которое практически идентично K0425Y0711 (кроме незначительной разницы в пакете присадок) и стоит в ~2 раза дешевле.
Разве что настоятельно рекомендую не смешивать с вашей старой жижей, а методом полной замены.
Вообще, я противник частичной замены и считаю частичную замену таким же извращением, чем частичную замену в редукторах или двигателе.
Однако, не советую заливать K0415YA090, ибо есть подтвержденный случай, когда применение этой жидкости приводило к проскальзыванию цепи в конусах. К сожалению, у меня нет лабораторного анализа данной жидкости и я не могу сказать о возможных причинах.

7. Кому эта тема интересна и кто хотел бы внести в нее свой вклад, буду признателен, если отдадите на лабораторный анализ жидкости:
K0421Y0700 (готов предоставить свежее масло)
K0425Y0711
для выяснения их свойств.
Вероятно, мое деление масел по кинематической вязкости ошибочно: если у этих масел она окажется на уровне Eneos и Idemitsu — это будет означать, что их можно смело заливать в качестве дешевого аналога в том числе и в 690T вариатор (но это пока не точно). Для снижения рисков возникновения проблем, рекомендую в 690Т заливать в качестве аналогов исключительно жидкости:
1. Havoline® Fully Synthetic CVT Fluid (самое близкое к оригиналу, заявлена совместимость с High Torque)
2. Pentosin CVT 1
3. Redline Non-Slip CVT

Вопросы?

Подписаться
Уведомление о
guest

22 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей

210 фаренгейта это ни разу не 40оС. Это те же самые 100оС. Т.е. это просто разные методики измерения. Ну и вязкость это далеко не единственный параметр (и далеко не самый важный!), поэтому все притянуто за уши. Правда в том, что субару категорически требует применения только оригинала, причем на атмо своего, на турбо своего. Ни одна другая жижа допуска субару не имеет. Причем такие требования исключительно к жиже для вариатора, все остальные рабочие жидкости как минимум имеют альтернативу или вообще не привязаны к производителю…

Сергей

А вы вообще смотрели на картинки, которые у вас в статье? 210оF это как раз те самые 100оС. Ну если точнее то 212…

…у вас они превратились в 40оС.

Сергей

На всех картинках анализов. Сначала идет 210оF, затем 100оС. те которые 210оF вы в своей таблице превратили в 40оС.

46.3 это не вязкость при 40оС, это вязкость при 210оF, только SUS а не cSt.

Владислав Збанацкий

Отвечу на Ваши замечания. Для определения кинематической вязкости обычно используется сантистокс (cSt) или устаревшая еденица- Универсальные Секунды Сейболта (SUS). В них и даны результаты измерений в таблицах лаборатории. Вы правы, температура проведения испытаний на кинематическую вязкость в таблицах лаборатории это 100 градусов C, они же 210 градусов F(98 гадусов C). S.Velibekov допустил опечатку, поскольку обычно эти испытания проводятся при 40 и 100 градусах C. Уважаемая blackstonelabs измеряла вязкость только при 100 градусах C, и это объяснимо, так как это рабочая температура трансмиссионной жидкости. Из таблиц S.Velibekov нужно просто убрать данные при 40 градусах C. Но смысла сравнения это не меняет. Жидкость Subaru ничего выдающегося из себя не представляет, можно смело менять на аналоги. Я планирую залить в коробку TF 690 ЛУКОЙЛ CVTF. На статью S.Velibekov меня привела ссылка с Drive2.ru, где труд автора был оценён достаточно высоко. Почитав статью утвердился в своём мнении не лить оригинал. Спасибо S.Velibekov за сбор полезной информации, правки конечно надо внести.

Дмитрий

Здравствуйте. Т.е можно залить havoline в вариатор и жить спокойно,если все допуски у них есть !?)

Владислав Збанацкий

Эту статью я решил прочитать после прочтения на Drive2.ru статьи автора о деградации жижи вариатора. Мне понравилось. Почитав данную статью утвердился в своём мнении не лить оригинальную жидкость в вариатор. Спасибо S.Velibekov за сбор полезной информации, но исправления по замечаниям Сергея конечно надо внести. Для определения кинематической вязкости обычно используется сантистокс (cSt) или устаревшая еденица- Универсальные Секунды Сейболта (SUS). В них и даны результаты измерений в таблицах лаборатории blackstonelabs, эти две строчки с разными единицами ввели в заблуждение S.Velibekov. Сергей прав, температура проведения испытаний на кинематическую вязкость в таблицах лаборатории это 100 градусов C, они же 210 градусов F(98 гадусов C). S.Velibekov допустил ошибку, поскольку обычно эти испытания проводятся при 40 и 100 градусах C. Уважаемая blackstonelabs измеряла вязкость только при 100 градусах C, и это объяснимо, так как это рабочая температура трансмиссионной жидкости. Из таблиц S.Velibekov нужно просто убрать данные при 40 градусах C. Но смысла сравнения это не меняет. Жидкость Subaru ничего выдающегося из себя не представляет, можно смело менять на аналоги. Тем более что Subaru эту жидкость точно не производила, заказывала скорее всего у Idemitsu, но с 2014 года вроде поменяла поставщика. Точно это не узнать, официальной информации нет. Я планирую залить в коробку TF690 жидкость ЛУКОЙЛ… Подробнее »

Владислав Збанацкий

Спасибо за ответ, особенно за красивое сравнение из области самолетостроения. Сомневаюсь что при субаровских бюджетах они могли спроектировать нечто подобное описанному Вами. Но Вы не обратили внимания(а может обратили, но не отреагировали) на мои слова о том что в испытаниях лаборатории нет вязкости при сорока градусах Цельсия, оба показателя вязкости это вязкость при ста градусах по Цельсию, но в разных единицах измерения. В SUS они просто случайно похожи на cSt при сорока градусах. Соответственно Ваши предположения о том что холодная субаровская жижа имеет вязкость выше аналогов не верны, и красивая идея о высоких технологиях тоже под сомнением. Это не отменяет факта что Lineartronic один из лучших вариаторов в мире. По поводу производителя жидкости, у Idemitsu на англоязычной версии сайта ориентировочно с 2015 года есть указание что их жидкость не подходит для Lineartronic ll. Видимо с этого момента изменился производитель. Хотя народ продолжает лить их жижу и не жалуется. 690-я коробка стоит у меня на Outback с двигателем 2,5, чему я несказанно рад, с 2013-го стали на Outback 2,5 ставить короткую коробку. А ЛУКОЙЛУ лично я верю и лью их моторные масла давно, вот теперь хочу попробовать трансмиссионное. Хотел приложить фотку шильдика с моим редким сочетанием коробки и двигателя , но… Подробнее »

Кирилл

Правильно ли я понял, что масло трансмиссионное Eneos Premium CVT Fluid можно заливать в TR580?

Сергей

Не правильно. Залить то вы можете хоть моторное (на свой страх и риск), но субару КАТЕГОРИЧЕСКИ рекомендует исключительно оригинал. Красными буквами в сервисном мануале написано. Никаких альтернатив нет в природе. Причем нет их и в последних мануалах на SK, 2019 года. Вот текст из СМ:

ОСТОРОЖНО:

• Используйте рабочие жидкости, указанные в приведенной ниже таблице. Не смешивайте жидкости двух разных видов или разных производителей.

• Обязательно используйте рекомендованную CVTF. Использование материалов, помимо рекомендованных, может привести к возникновению неисправностей.

• В случае использования альтернативного трансмиссионного масла, Вы можете не получить ожидаемой функциональности и характеристик.

Вот ссылка на страницу СМ: http://myfc.zatulinka.ru/manualsj/contents/data/Sa05/Sa05678g22.html

Все что здесь нагородил автор — чисто его ИМХО, по большей части из пальца высосанное. С гарантии вы точно слетите, если что нальете от фонаря.

…кстати, для справки: идемицу, производитель жижи для атмо вариаторов, прямо заявляет, что их мульти СВТ НЕСОВМЕСТИМА с линеатроником. Наверно они таки что то знают :). Хотя остальной набор традиционный — все жижи, которые по определению между собой не совместимы, заменяет одна мультижижа. Например NS1, NS2 и NS3 — все 3 сразу :).

Сергей

Тайны мадридского двора. Высосанные из пальца правда :). Мне ничего не кажется — субару на жиже для вариаторов не зарабатывает. Они ее для начала не производят. И они ее вообще по регламенту при нормальной эксплуатации не меняют. Замена предусмотрена в единственном случае — частая буксировка прицепа. Вы думаете это бизнес стратегия такая, зарабатывать на тех кто буксирует прицеп на субару? Ну и остальное тоже из пальца высосано — замена 15ккм это при легких условиях эксплуатации. В совершенно официальных мануалах (и даже в инструкции пользователя) написано менять масло в тяжелых условиях (любой город туда автоматом попадает) в двое чаще, т.е. 7500км. Вполне разумная цифра, я так и меняю :). Дилеры НИКАКОГО отношения к финансам субару не имеют. Это они зарабатывают на субару, а не она на них. За сколько они то масло продают — это их проблема. Они и моторное масло (совершенно не субаровское!!!) продают втридорого. Еще раз — жижу если и меняют, то раз в 60-90 ккм, о каких то доходах от продажи пары ведер жижи в месяц говорить смешно. Все гораздо проще — вариатор это сложное электромеханическое устройство. Программа управления написана в расчете именно на родную жижу, все задержки, давление в конусах, работа соленоидов — это все замыкается на… Подробнее »

Aleks А.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ,
у меня Subaru Outback 2013 года, коробка CVT Lineartronic. Можно ли залить масло Idemitsu CVTF ?https://www.amazon.com/dp/B07M9485N5/?coliid=I2AWLEACGUTMH1&colid=11VF9FJHQULS3&psc=1&ref_=lv_ov_lig_dp_it_im
Знаю что коробка очень критична к маслу. Idemitsu в несколько раз дешевле.

Сергей

Декстрон II залейте, он еще дешевле…

Алексей

100% что СЕРГЕЙ — это агент официала субару 🙂
Так уже стелит, так стелит:)
И на мануал ссылки приводит, и «настоятельно рекомендует» заливать только оригинальное.
Одно плохо, никакой доказательной базы, что масло линтроник 2 особенное — не приводит. Контраргументов против американской темы «хаволаин имеет допуски на все линтроники» — нет.
Зато много аллегорий про Тайны мадридского двора и Высосанную из пальца правду.

S.Velibekov — респект и уважуха за исследование.
Я тоже буду idemitsu cvtf лить на 580.
Только я не понял почему eneos premium нельзя? Они как раз и заявляют что у них допуск есть на линтроник2.

Александр

Если ENEOS и делает для субару масло K0421Y0700 розового цвета, то как выглядит сам аналог ENEOS и номер который они предлагают взамен ?

22
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x