Одна из ключевых ошибок неопытных владельцев интернет-магазинов.

Данную статью, в принципе, можно отнести к продолжению моей предыдущей статьи Директор с зарплатой в 10 тыс. мес., в которой я описывал проблему нерационального использования руководителем своего времени. В данной статье, я опишу другую, очень распространенную ошибку!

Суть ошибки заключается в отсутствии программы учета товарных остатков. При этом, ошибку можно подразделить на 2 подкатегории, при работе с товарами поставщиков и при наличии товаров на собственном складе.

Товары у поставщиков.
Итак, товары у поставщиков, который предоставляет время от времени прайсы с остатками, либо имеют b2b систему.
При этом, владелец интернет-магазина, не важно сам, либо с помощью контент-менеджеров, вносит товары на свой сайт, вручную.
При внесении товара указывает фактическое наличие на данный текущий момент времени.
Но ведь наличие товаров у поставщика меняется каждый день! Так же постоянно меняются цены и если маржа невысокая, то при повышении цен у поставщика, происходит попадалово: продать товар без маржи, либо послать клиента.

Но самая важная проблема связана именно с актуальным наличием товаров у поставщика!
В итоге, когда начинают сталкиваться с этой проблемой, владелец интернет-магазина, вместе с контент-менеджерами, либо менеджерами по продажам, начинают каждый день тратить кучу времени, перелопачивать
прайсы поставщиков и вручную править информацию о наличии товаров.

При этом, казалось бы, проблема в принципе не серьезная и при актуальности инфы в 90%, будет происходить потеря лишь в 10% заказах и то, можно попробовать переориентировать клиента на другой товар.
Но нет, на самом деле, неактуальность наличия всего лишь в 10% приводит к потере 90% заказов!
Все очень просто:  к примеру, ваш поставщик единственный, у которого есть велотренажеры с перламутровыми педалями.
У него при этом есть 50 дилеров.
Покупатель, назовем его Вася Пупкин, хочет купить именно этот тренажер с перламутровыми педалями.
При этом, он начинает искать данный тренажер и находит его на вашем сайте (а у других ваших конкурентов то его нету) и делает заказ.
При этом, если товары, которые есть у вашего поставщика, числятся у 50 магазинов, то есть мы имеем весьма серьезную конкуренцию, среди которых магазины, которые на много сильнее вашего, а отсутствующие товары числятся всего лишь у 5 магазинов, таких же как и ваш, то желающий купить данный велотренажер в любом случае закажет у вас =)

Товары на вашем складе.
При этом, приехал товар, например, чехлы для телефонов.
Они находятся в коробках. Вы их перечитываете, я даже допускаю, что у вас есть экселевский файл, в котором инфа о фактическом наличии каждого вида чехла.
Вы заполняете сайт, в котором указываете инфу о фактическом наличии и вот, начинаете продавать!
Через некоторое время, какие-то виды чехлов вы распродали, однако, у вас не будет времени ни на сайте вносить правки, ни в вашем экселевском файле.
В итоге, это приведет к той же проблеме, которую я описывал выше — неактуальная информация о наличии товаров и большое количество заказов отсутствующих товаров.
Это в свою очередь будет порождать следующие проблемы:
1. Вы будете магазином, у которого вечно неактуальная информация о товарах.
2. Вы будете директором, который не знает, сколько и каких товаров у него есть в наличии.
3. Вы вдруг обнаружите, что вроде как продано немало товаров, но денег что-то почему-то нет….. Начинаете судорожно считать, сколько потратили на мороженое, сколько кинули на телефон, сколько отдали за бумагу для принтера и все равно, нифига не будут сводиться концы с концами!

Главные правила:
1. Старайтесь по максимум актуализировать информацию о фактическом наличии товаров!
К примеру, в интернет-магазине Джага-Джага я использовал программный комплекс Etrade Pricelist Importer, в котором правил ценообразование товаров, добавлял новые товары на сайт. Программа сама мне показывала, какие новые товары появились у поставщика, в встроенные механизмы экспорта новых товаров по правилам, позволяет настроить программу так, что при появлении новых товаров у поставщика, они автоматом добавляются в нужные разделы сайта (ну и конечно же, программа правила в 3 клика цены, а так же информацию о наличии товаров у поставщика).
На втором этапе, работал автоматический парсер, который парсил сайт поставщика и ежечасно обновлял информацию о фактическом наличии у поставщика. Использование данного парсера позволило добиться точности о наличии в 99.9% и свести к 1% невыполняемые по причине отсутствия товаров!
2. Ведите учет того, что покупаете и продаете.
Ведите учет с первого дня.
Если у вас товары на вашем складе, занесите их все в программу учета продаж.
Это может быть тот же 1С "Управление небольшой фирмой", в которой всегда актуальная информация о наличии у вас товаров и эта программа должна как минимум ежечасно синхронизироваться с вашим сайтом!
3. Ни в коем случае не объединяйте бизнес-деньги и свои личные! Вы думаете: ну подумаешь, кину рублей 500 на свой личный телефон, не забуду, все нормально будет! Не делайте этого! Вы и не заметите, как профукаете все свои деньги и через некоторое время, когда нужно будет закупать новый товар, денег вдруг окажется меньше, чем должно быть.

Удачи вам!

1
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
новые старые популярные
Уведомление
trackback

[…] Но это лишь начало! Дальше он совершает вторую колоссальную ошибку! […]