Инструкция к сервису заказа такси. Часть 4. Подтверждение клиента

Если вы собираетесь работать с обменниками, то ключевой вопрос — подтверждение номера телефона клиента. Есть требование: если у вас система работает автоматизированно, без подтверждения заказов колл-центром, то вы обязаны получать подтвержденный номер телефона, в противном случае за каждый пустой прогон (когда машина приехала, а клиент не вышел), вы будете получать по ₽300 штрафа.

И самый популярный вариант — это подтверждение номера одноразовым кодом.
При этом не важно, как вы собираетесь клиенту передавать СМС код: вы можете сами ему звонить и называть его, либо через СМС, либо голосовым информатором, либо через WhatsApp/Viber, но факт в том, что это нужно делать.

Самый популярный способ — это одноразовые СМС коды.
Но это и довольно дорогой номер: стоимость одной СМС — порядка ₽2.
Но если вы думаете, что это не та сумма, из-за которой стоит морочить себе голову, вы ошибаетесь. Когда у вас в день будет по 2-3 тыс. то сумма расходов составит ₽4-6 тысяч ч день, соответственно, ₽120-180 тысяч в месяц. При таком трафике, фактически 30% прибыли будет уходить на СМСки.

Многие провайдеры СМС сообщений предлагают так называемые «непрямые каналы» или «дешевые каналы».
Я пробовал их и скажу, что уровень качества этих каналов очень низкий:
1. Уровень доставки СМС у них заявлен ~95%, но они лукавят. На самом деле речь идет о ~85-95%, то есть, каждое 10 СМС не будет доходить до клиента.
Казалось, ну, не столь критично, наверное, ведь 9 из 10 доходят… Вот только если мы говорим о трафике в 1-2 тыс. СМС, то это значит, что примерно 100-200 человек не будут получать СМС. И если из них 5% будут злыми, то вы получите по 5-10 негативных отзывов в день на свои мобильные приложения. И чтобы перекрывать эти 5-10 негативных отзывов, вам нужно размещать ежедневно по 30-60 положительных отзывов.

2. Вторая проблема, пожалуй, самая основная — нет совершенно никакого понимания о сроках доставки СМС. Я в своей практике сталкивался с тем, что СМС доходила до клиента в среднем по 10-15 минут, а иногда даже по 2-3 часа.
Дело в том, что у СМС провайдеров есть ограничения по количеству отправляемых СМС в час. При этом, ваша СМС встает в очередь. Соответственно, если перед вами очередь в пару десятков тысяч СМС, то ваша уйдет к клиенту не скоро.

Таким образом, «непрямые каналы» или «дешевые каналы» хороши для отправки СМС рассылок, но они совершенно не годятся в качестве «сервисных» сообщений.  Конечно, есть исключения, например, любой СМС провайдер по идее может вам предоставить особые условия и незагруженные каналы.


Резюмирую.
У вас есть варианты:
1. Прямые каналы. Качественно и дорого.
2. Непрямые общие каналы. Дешево и крайне херово.
3. Непрямые незагруженные каналы. Средняя цена, хорошее качество.
4. Собственное GSM оборудование. Гемор по обслуживанию/поддержке, но высокое качество. Имеет смысл только если у вас большой трафик (от 1.000 СМС в сутки).
5. Альтернативные методы: отзвон / WhatsApp / Viber — здесь уже сложно сказать однозначно. Надо пробовать.

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x