Поверхностный анализ сферы таксоперевозок в Москве и Санкт-Петербурге.

Как-то однажды, меня попросили сварганить простенький сайт-визитку для одного небольшого такспопарка. Параллельно я решил изучить сферу глубже и провести небольшой собственный анализ. Прежде всего мне стало интересно, какие же объемы в сфере самостоятельных заказов пассажирами такси через автоматизированные системы, такие как мобильные приложения и интернет-сайты.

Update 02-02-2016г.
Спустя 7 месяцев после выхода статьи, мой опыт показывает наличие в статье неточных данных. Информацию в статье считать не актуальной, как появится время, я внесу исправления.

Интересовали меня, прежде всего, Москва и Санкт-Петербург, основные города, в которых самый большой оборот, который в разы выше, чем во всех остальных регионах России. 
Но для анализа, мне необходима была некая отправная точка отсчета и я взял за основу Яндекс Такси. 

Яндекс Такси работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Калининграде, Туле, Уфе и Воронеже. Но нас интересуют Москва и Питер, поэтому, мы отсеем остальные города. 
Екатеринбург – это порядка 1.5% от всей России. 
НН, Калининград, Тула, Уфа, Воронеж – это еще около 3-4%. 
По сути, оно на столько мало, что можно даже ими пренебречь.
Те, у кого есть сомнения, можете просмотреть результаты активности пользования всякими веб сервисами и мобильными приложениями, через Яндекс Директ, или Яндекс Маркет. В регионах такси обычно заказывают "дедовским" методом — звонком диспетчеру, (за последние 6 месяцев количество заказов в регионах России (то есть кроме Мск и Спб) через приложения увеличилось минимум в два раза) либо "знакомому таксисту" (за последние 6 месяцев количество "знакомых таксистов" сократилось весьма существенно, так как в каждом городе России появилась демпинговая служба такси, которая подает авто в течении 10 минут за 30-40 рублей)
Обороты Яндекс Такси составляют в среднем от 30 до 50 млн. в день. Представленные ниже графики — это объемы заказов через приложение РосИнфоТеха, который недавно выкупил Яндекс за 1 млрд. руб. 

taxi_1

taxi_2

taxi_3

Общее количество запросов на такси, среди крупнейших Российских таксопарков и сервисов по Москве и Питеру составляет порядка 265 тыс. запросов, из которых доля Яндекс Такси составляет 120 тыс., то есть 45%. 
Средний чек, на самом деле, он у всех примерно одинаковый и составляет около 650 руб. (он стал ниже, по моим наблюдениям, на уровне 450-500 руб. для Москвы) Исключением является Uber, у которого средний чек порядка 1400 рублей (можете погуглить, в интернете полно инфы) (возможно, речь шла о Uber Black, в Uber X он на уровне 400 руб. Информация от человека, у которого катается почти пол сотни водителей), а так же пара других контор, типа Wheely, но рынок подобных таксопарков крайне ограничен и можно сказать "Есть Uber и есть все остальные", которые все вместе взятые не дотягивают до Uber (если говорить о мировом масштабе, если же говорить о Российском, то доля крайне мала).
Дальше, смотрим в Яндекс Директ и получаем количество запросов тех или иных таксопарков для получения поправочных коэффициентов и вывода итоговых цифр. (Да, у Рутакси, который работает в 90 городах и Такси Максим, который работает в примерно 130 городах достаточно большой объем заказов, но они у них преимущественно через звонок оператору)

analytics_3

Итого, мы имеем суточное значение на уровне 100 млн. руб. и 136 тыс. заказов. 
Соответственно, среднемесячное значение составляет 3 млрд. руб. и 4.08 млн. заказов в месяц.

Вы скажете, что это нереально? 
Проходимость аэропортов Домодедово, Шереметьево, Пулково и Внуково, составило за 2014 год 91.6 млн. человек. Это примерно 250 тыс. человек в день. К этому добавляем поток пассажиров ЖД вокзалов, который по одной только Москве за 2013 год составил свыше 508 млн. (то есть 1.39 млн. среднесуточное) и плюс к этому перемещения между внутренними объектами городов – из дому на работу и обратно.
Так что в принципе, предоставленные выше цифры – они реальны.

Объемы иных такси, они реально весьма невысоки, на столько, что ими можно пренебречь. Я специально включил в список такие таксопарки как «Лидер» и «Некст», чтобы показать, на сколько низок спрос на услуги других компаний. Повторюсь: моей задачей было проанализировать, сколько заказывают такси через автоматизированные системы, такие как сайты и мобильные приложения, а приведенный выше список компаний — это компании, которые получают заказы в подавляющем большинстве через автоматизированные системы. 
Для чего мне нужны были эти данные? 
Расскажу в июле!)

Статьи по теме:
Gettaxi или как бесплатно кататься на такси в Москве или Питере!

4
Отправить ответ

avatar
2 Comment threads
2 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
новые старые популярные
Уведомление
Александр
Гость

>Исключением является Uber, у которого средний чек порядка 1400 рублей (можете погуглить, в интернете полно инфы)

Боюсь опечатка, скорее 140р, но и то, не верная цифра. 99р посадка + 8р минута +8км Значит в среднем поездка минуты на 3 ))) ?

Petr
Гость
Petr

Весною Яндекс заявил, что обрабатывает 200 тысяч заказов в сутки. Это показалось  сильным преувеличением. Ваши прикидки подтверждают мои подозрения.