Система анализа дистрибьюторов

Данная система использует уязвимость дистрибьютора, который показывает фактическое наличие товаров на складе, посредством Excel прайсов, либо доступом к своей b2b системе. Ниже мы рассмотрим вариант анализа, если у дистрибьютора b2b система, в которой указано фактическое наличие товаров на складе.

Данную информацию можно использовать для целей хороших, так и не хороших. Например, получив информацию о фактических оборотах компании, а так же о популярности товаров, которые компания продает, можно построить план, который поставит компанию в тяжелое финансовое положение, а после, разорив ее, выкупить за «бесценок». А можно просто управлять своей дистрибьюцией, сделав ее более эффективной, тем самым увеличив прибыль собственной компании. В любом случае, это все на совести заказчика системы анализа.

Система позволяет получить много важной информации о дистрибьюторе:
— сумма товаров, которая хранится на их складах;
— объемы продаж тех или иных товаров;
— обороты компании.
При чем эту информацию можно получить как по каждому конкретному дню, так и вывести результаты за любой необходимый интервал времени.

Вопросы как получить доступ к b2b системе, я в данной статье опущу, так как это вопрос элементарный и не требующий никаких особых знаний.

Итак, у нас есть заветные логин и пароль в b2b систему, где есть информация о товарах, дилерские цены, фактическое наличие на складе в штуках. На первом этапе мы создаем парсер, который скачивает с их b2b системы информацию. Информация скачивается через определенные промежутки времени, например, каждые 2 часа. В итоге мы получаем некую таблицу по каждому товару:

tab_dist_1

В этой таблице:
ID — код товара у дистрибьютора;
Дата — дата парсинга;
Время — время парсинга;
Товар — Наименование товара;
Цена — дилерская цена, отображаемая в b2b системе;
Кол-во — количество товаров у дистрибьютора;
D — дельта, разница в количестве товаров с момента последнего парсинга;
D$ — стоимость товаров в дельте.

Это статистика по одному товару. Суммировав статистику по всем товарам, мы получаем фактический оборот компании. Например, статистику к концу дня:

tab_dist_2

Далее, разрабатывается панель аналитики, которая позволяет сортировать данные и выводить сводную информацию.

tab_dist_3

В общем, можно выводить какие угодно отчеты и даже графики и как оно должно выглядеть и в каком виде подаваться — решает заказчик системы.
Отчетов можно строить много, так же отчеты по пришедшим товарам (сколько каких товаров компания закупила и т.д.).

Точность подсчетов.
Мы знаем, что каким-то клиентам товары продаются дешевле, чем цены в b2b системе. Следовательно, можно отнять примерно процентов 5-10 от этих цифр и получить более точные данные по суммам. В любом случае, с учетом всех погрешностей, за счет того, что сайт парсится часто, погрешность будет в пределах не более 10%.

Возникает вопрос, можно ли создать подобную систему, если у дистрибьютора не показывается фактическое количество товаров? Все зависит от механизма реализации дистрибьютора. В редких случаях можно определенными SQL запросами извлекать информацию о фактическом наличии (если она содержится в БД b2b системы).

Рекомендации:
Если вы работаете в конкурентной среде, не показывайте конкурентам сколько у вас фактически товаров на складе, так как через эти данные конкуренты могут получить о вас много ценной информации и использовать ее против вас. У всех крупных дистрибьюторов фактическое количество товаров не указывается.

Делаются, например механизмы:

1. Использование «звездочек»:
если * — то кол-во товаров до 10,
если ** от 10 до 50,
если *** то больше 50.

2. Использование диапазона:
если количество товара меньше 50, то показываем фактическое количество
если количество товаров больше 50, то указываем >50.
Таким образом, конкуренты не смогут вычислить точные объемы вашего склада.

Цена вопроса.
Стоимость разработки данной системы составляет от 150 до 300 тыс. рублей. Здесь самое дорогое — это панель управления и составления отчетов и цена зависит от того, какие данные хочет видеть заказчик в панели управления.
В дальнейшем, добавление информации о новом дистрибьюторе составляет порядка 50-100 тыс. рублей.

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x