Subaru Forester SJ. Часть IV. Подготовка к тюнингу Stage II. Установка даунпайпа
После того, как было все спроектировано, заказано и куплено, встала задача установки всего этого.
Долго искать где все ставить не пришлось, решил установить у Бориса (eurolite84).
Договорился, подъехал в назначенное время.
А до этого чисто случайно в WhatsApp чате по продаже запчастей увидел интересное предложение от Константина Синебока (Кассир) о продаже новых свечей, тормозных колодок Endless и перепускного клапана турбины от Boomba Racing, применение которого позволяет увеличить наддув на 0.1-0.15 бар, что в свою очередь позволяет получить дополнительно 12-15 л.с. мощности.
И вот, собравшись, поехал к Борису.
Открутили защиту картера
И пока все остывает, начали обматывать выхлоп термолентой и фиксировать ее стальными хомутами
Однако, не смогли выкрутить выхлоп от турбины. В итоге пришлось откручивать целиком выпускной коллектор
Как оказалось, не зря.
На месте пристыковки выпускного коллектора к двигателю, прокладки были прогоревшими и раскаленные газы выходили наружу.
Благо, у Бориса оказались в наличии необходимые прокладки, ибо они не были куплены, так как не планировалось снимать выпускной коллектор
Прокладка приемной трубы разрушенная
Снятая приемная труба
Каталитический нейтрализатор визуально целый, каких-либо разрушений не видно
Крыльчатка турбины визуально в норме, люфтов нет
Новый перепускной клапан турбины.
Совершенно иной уровень изготовления.
На много более качественный, чем стоковый.
И в отличии от стокового не пропускает.
Еще есть в рекомендациях установки трехпортового соленоида управления наддувом. Его применение позволяет снизить вероятность передувов и последующей детонации.
В наличии был Pierburg 7.21895.55.0, попытались его прикрутить, не получилось.
И ладно, что коннектор не подходил: я в итоге из кучки кабелей и коннекторов сварганил временный переходник. Проблема была в том, что он по конструкции в принципе не подходит и чтобы его прикрутить, нужен оверколхозинг 80lvl. В итоге решили отказаться от его использования.
После установки даунпайпа было принято решение защитить ткань от внешнего негативного воздействия: вода, грязь, реагенты, которыми зимой посыпают дороги.
Обычно, она тяжело зиму переживает. Редко у кого 2 года живет.
В связи с этим решили для защиты натянуть на нее алюминиевую гофру.
Признаюсь, получилось довольно колхозно и не красиво, но лучше так, чем никак.
В итоге выехал я от Бориса в 4 утра!
Чтобы исключить вероятность передувов, выключил соленоид турбины.
У меня проложена проводка и выключатель в салоне, позволяющая его отключать. Изначально сделано это было для случаев, если вдруг не окажется рядом заправки с брендовым 98-м бензином (после тюнинга в машину необходимо заливать хороший 98-й бензин, а отключение соленоида турбины снижает максимальный буст до 0.6 Бар. Это позволяет снизить требование к бензину).
Дальше, поехал к Стасу (Subaru Tank) на прошивку.
Но об этом расскажу в другой раз.