Инструкция к сервису заказа такси. Часть 2. Подготовка к запуску структуры.
Наверное, прежде всего необходимо будет склонировать на другой сервер серверную часть ПО.
1. Мой сервер, на котором все крутилось:
— KVM виртуализация
— Centos-6.7-x86_64
— CPU 3 Core
— RAM 4 Gb
— SSD 20 Gb
— в подобной конфигурации сервер без проблем держит 1500+ заказов в сутки и гипотетически может держать не менее 3.000 заказов в сутки.
2. После клонирования необходимо:
— аккаунт Google. Прописать токен для картографии.
— аккаунт обменника Upup, получить API доступ, токен.
— аккаунт обменника Intertos, получить API доступ, токен.
— акаунт Яндекс, для
— картографии
— метрики
— предварительной стоимости Яндекс Такси. Для получения предварительной стоимости, необходимо зарегистрироваться здесь: https://tech.yandex.ru/taxi/taxiapi/
Если вы не планируете использовать стоимость Яндекса, а исключительно за счет своих тарифов, в этом случае необходимо будет на серверной части прописать ваши тарифы.
За картографию от Гугла придется платить. Они дают в день максимум 2.500 запросов, а этого хватает примерно на 200-300 заказов (если мне не изменяет память). Все сверху — надо платить. Но цена там адекватная, что-то около $0.5 за 1000 запросов. В итоге, при ~ 20.000 заказов в месяц, платить приходилось около ₽1.500.
3. Зарегистрировать аккаунт Google Play Developer ($25) и Apple Developer ($100)
После этого необходимо пересобрать исходники приложений для заказа такси. Необходимо:
3.1. В приложениях изменить адрес сервера.
3.2. Изменить названия пакетов с текущих на «{you_name}taxi»
3.3. Изменить ключ разработчика. Сгенерировать его необходимо в новых аккаунтах, которые вы создали.
3.4. Разместить мобильные приложения. Пройти модерацию.
3.5. После того, как приложения пройдут модерацию, начать ASO. В случае, если приложения не прошли модерацию, разобраться в причине и найти решение.
У Apple система модерации более жесткая, чем у Google. В связи с этим, им необходим тестовый аккаунт.
Данная задача была решена следующим образом: в систему был прописан некий постоянный номер телефона, при вводе которого постоянно приходит одинаковый одноразовый СМС код. Дальше, в аккаунте Apple Developer был указан этот самый номер телефона и фиксированный одноразовый код.
4. Проверить работоспособность всего.
Сделать несколько тестовых заказов и пройтись по всей цепочке. В случае, если обнаружатся баги, необходимо их исправить.
5. Рекомендации по ASO. App Store.
В плане ASO, App Store древнее как яйца мамонта. На оптимизацию влияют факторы:
— название приложения
— ключевые слова (имеется отдельное поле, куда вы вписываете ключевые слова)
— рейтинг приложения (таким образом, чтобы приложение вышло в топ, вам необходимо купить положительные отзывы).
— наличие первоначального небольшого количества трафика. Его можно сгенерировать через Google Adwords (ну или если у вас есть источники трафика, отлично).
— имеет значение соотношение количества людей, которые перешли на страницу приложения к количеству, которое загрузило приложение. Соответственно, не достаточно того, чтобы люди просто перешли на страницу приложения, обязательно надо чтобы они загрузили приложение.
— есть мнение, что имеется зависимость от того, загрузив приложение, люди продолжают его держать на своем мобильном устройстве, либо сразу же удалили. Таким образом, если вы нагоняете трафик, это должен быть целевой трафик из людей, которые будут сохранять приложение на своем мобильном устройстве.
Если же говорить о Google Play, то здесь есть небольшие отличия:
— в Google Play нет специального поля для ввода ключевых фраз, но имеет значение текстовое описание. И здесь, очень важно применять современные рекомендации для поискового трафика (учитывать тошнотность ключевиков и не превышать допустимые значения).
— для первоначального трафика необходима реклама в Google Adwords — это дает максимальный результат, так как Google любит тех, кто приносит им деньги.
— покупка ссылок на блогах. Вот здесь уже нам понадобится биржа Rotapost, на которой можно накупить ссылок на блогах. Мои эксперименты показали, что при наличии небольшого количества «постовых», буквально штук 30-40, на которые нужен бюджет около ₽1.500-2.000, позволял на 20-30% сократить срок выхода приложения в ТОП.
6. Покупка трафика через Google Adwords.
Здесь по идее можно смело покупать купоны. Я в свое время отработал по 20+ купонов на каждое из приложений.
Для ASO желательно не меньше 200 загрузок из Google Play и примерно столько же в App Store. В принципе, это и даже большее количество загрузок можно обеспечить одним купонным аккаунтом на одно приложение.
Не рекомендую покупать трафик на разного рода биржах, так как он будет не целевым, люди будут быстро удалять приложение из своих смартфонов, а это будет минусом для ASO оптимизации.
И если вы все сделали правильно, то примерно через 20-40 дней, приложение выйдет в ТОП.