Автоматизация стоматологической клиники

Как правило, изначально, когда открывается стоматологический кабинет в небольшом Российском городе, весь учет ведется в тетрадке. Но однажды, владелец стоматологической клиники приходит к тому, что надо бы внедрить программное обеспечение для автоматизации учета процесса лечения пациентов.

И прежде всего взоры владельцев клиник устремляются в сторону узкоспециализированного недорогого ПО. Подобных программ на рынке достаточно много, но мало какая программа в реальности способна решить существующие задачи.

Давайте рассмотрим требования к данному программному обеспечению.
1. Юзабилити. Программа должна быть максимально удобной и необходимо минимум кликов для ввода данных. В идеале должен быть интерфейс типа торговых терминалов в Макдональдсе, где сотрудник будет просто кликать на подходящие иконки и минимум ввод данных.
2. Интерфейс программы должен быть оптимизирован для использования на сенсорных экранах. Это позволит держать планшет в районе рабочего места, что в свою очередь ускорит ввод данных пациента и изучение предыдущей истории лечения.
3. Программа должна иметь возможность считать финансы.
Зачастую, лечение делится на много этапов и длится месяцами, а оплата происходит частями, таким образом, в программе должна быть возможность указать, за какие процедуры было оплачено, за какие нет и какая сумма оплачивалась.
4. Органайзер. Как ни крути, но часто бывает так, что пациент забывает прийти на очередной визит к стоматологу и в этом случае необходимо позвонить пациенту и напомнить ему про его визит, либо перенести его. Таким образом, в программе должна быть возможность:
— указать дату и время следующего визита;
— утром, при запуске программы, на расстоянии одного клика должна быть информация о том, кто из пациентов должен прийти сегодня и в какое время;
— программа должна выдавать уведомления, в случае если пациент так и не пришел.
5. Программа должна уметь просчитывать будущие визиты пациентов. При общении с пациентом, стоматолог должен согласовывать выполняемые работы наперед, а после, вбивать в программу все необходимые работы и сроки. Это позволит в будущем иметь анализ и прогнозировать количество пациентов в следующем месяце, через 3 месяца, а также прогнозировать выручку.
Вопрос: умеет ли все это делать программа, которую вы выбрали?

Вероятно, программа умеет делать большинство из описанного, но какой-то функции нет.
Вопрос: сколько денег придется отдать, чтобы допилить эту функцию или сколько ждать времени, пока разработчик ее допилит?
Изучая готовые программные продукты, я обнаружил, что в среднем, серверная часть + 3 клиентские стоят порядка 60-80 тыс. Но это все мелочь, сложности начинаются дальше.
1. Умеет ли ваша программа считать зарплату и иные материальные расходы?
Изначально, когда у вас было мало пациентов и по сути, вы могли обойтись без программы, вы зарплату считали в тетрадке. Многие программы не умеют считать зарплату и иные расходы и как итог, вам придется 2 раза в месяц выписывать из программы данные в свою тетрадку и в ней считать зарплату. Не лучше ли, если программа будет сама это делать?
2. Очень важно уметь считать материальные расходы: расходные материалы, препараты, комплектующие и т.д., а также понимать, какова себестоимость каждой процедуры, чтобы учитывать это при создании ценообразования услуг клиники.
3. Очень важно прогнозировать, какие материалы вам понадобятся в конце месяца, в следующем месяце, через месяц. Ведь если вы клиника в небольшой отдаленном Российском городе, то зачастую вам необходимо заказывать необходимое из Москвы, а на это может уходить 2 недели и даже больше, поэтому, важно заранее все заказывать и программа должна уметь, исходя из выполняемые процедур определять, когда и что вам понадобится.
Например, программа знает, что на каждого пациента уходит 1 пара резиновых перчаток и 1 пара бахил. При закупке очередной партии, вы указываете программе, что купили 100 перчаток и 100 бахил. Дальше, по мере добавления в нее посещений пациентов, программа должна уметь просчитывать, сколько у вас осталось перчаток и бахил и во время вам сообщить: чувак, перчатки и бахилы заканчиваются, пора бы сделать заказ!
Ну, вероятно я здесь немного утрировал, но согласитесь, не плохо было бы иметь подобное программное обеспечение, которое за вас думало бы сколько и чего необходимо приобрести.
4. А что насчет того, чтобы посчитать зарплату?
Нормальная программа должна уметь в 2 клика выводить отчеты, кто из сотрудников за месяц сколько принес денег и сколько ему необходимо выплатить зарплату.

Также, вы должны понимать, какие у вас расходы и какая у вас выручка и иметь возможность в любой момент в 2 клика вывести все необходимые итоги, чтобы однажды не столкнуться с кассовым разрывом (это когда вам необходимо будет денег больше, чем у вас выручка/прибыль), чтобы вы во время нашли источник дополнительного финансирования.
И вот, у вас все хорошо, вы развились и в один момент понимаете, что пора бы открыть вторую клинику. И вот здесь вас ждут новые сложности.
Есть вероятность того, что вы столкнетесь с ситуацией, когда необходимой специализации врач во второй клинике по той или иной причине не вышел на работу, а тем временем, в первой клинике у вас 2 врача в смене. И здесь, логичным будет перебросить одного человека во вторую клинику.
Но ведь есть пациенты, которые записывались к этому врачу! И тогда, имеет смысл позвонить им и предложить подъехать по другому адресу.
В случае небольшого города, когда расстояния небольшие, они согласятся.
Но когда они приедут по другому адресу, то у того стоматолога должна быть вся необходимая информация! И вот здесь мы приходим к тому, что программное обеспечение должно быть сетевым и работать через интернет!

А вдруг интернета не будет? Ну, мало ли что, проблемы у провайдера?
— значит, программное обеспечение должно иметь возможность работы в оффлайн режиме и все данные должны быть доступны в оффлайне.
Здесь скорее речь о синхронизации баз между филиалами и как только канал интернета будет восстановлен, произойдет синхронизация последних данных.
А самое главное, директор сидя в одном филиале, всегда может видеть, как идет «торговля» в другом и наблюдая через камеры и видя информацию в программе отследить тот момент, когда его сотрудники будут работать мимо кассы, а такое поверьте, не редкость.
В итоге, скорее всего окажется, что ни одного из типовых решений на сегодняшний день на такое не способно.
Поэтому, я предлагаю рассмотреть программные продукты на базе 1С.

Основные преимущества:
1. Программа оптимизирована для ведения бизнеса, а стоматология – это прежде всего бизнес и задача любой клиники – прежде всего зарабатывать деньги.
2. В ней заложены механизмы расчета зарплаты, выручки, расходов.
3. В ней заложены механизмы как работы через онлайн, так и оффлайн синхронизации.
4. Имеется большое количество модулей для стоматологии.
5. А самое основное преимущество – это гибкость платформы и если специализированное ПО пишет группа из 3-5 программистов, которые либо откажутся что-то важное доработать по вашему запросу, либо запросят неадекватную сумму, то программистов 1С как грязи и как итог, при необходимости, вы всегда сможете найти 1С программиста, который за адекватные деньги доработает платформу и внесет в нее ваши новые пожелания.
6. Вы выросли, работаете со страховыми компаниями и организациями по безналичной оплате? Регулярно выходят новые форматы документов и доработка 1С для того, чтобы она научилась распечатывать новые форматы документов = 500 рублей.
Научить 1С отправлять организациям счета с печатью и подписью на емейл по расписанию = 500-1.500 рублей.
И это все уже не говоря о создании платежных банковских документов, оплате за товары и услуги через клиент-банк и др. возможности.

Доработка всех вышеперечисленных в первой части статьи возможностей, а также иных функций = это вопрос весьма адекватных денег, ведь 1С – это не просто приложение, это пластилин, из которого можно слепить все что вам нужно.
А может ли так получиться, что однажды окажется, что 1С не способна решить ваши задачи и вам нужно программное обеспечение более высокого уровня и вообще, что есть круче 1С?
Круче 1С есть специализированные решения, типа Ultima ERP, SAP, Microsoft Dynamics, но в их сферу, пока вы не готовы заплатить пол миллиона долларов, а количество ваших клиник не дошло до 50, можете и не смотреть))))

Дополнительные рекомендации для развития клиники.
1. Предоставьте в своей клинике услуги оплаты услуг в рассрочку (до 6 мес. без процентов, от 6 мес. 10% годовых).
Наверняка, в вашем регионе немало банков, которые занимаются потребительским кредитованием и я вам советую, начать работу с одним из банков. Дело в том, что часто, стоимость лечения оказывается значительно выше среднемесячного заработка пациента и в этом случае пациент отказывается от услуг лечения, а с помощью сотрудничества через банк, вы сможете предложить оплату лечения в рассрочку (банк возьмет с вас некий процент, но думаю, для вас сделать банку скидку в 10% не проблема), но зато сам пациент сможет рассчитаться за ваше лечение в течении полугода малыми частями и это ему будет очень удобно, а с учетом того, что в небольших городах очень редко какая клиника предоставляет такие услуги, вы сможете иметь реальное конкурентное преимущество!

2. Сделайте сайт, в котором распишите свои услуги и….. установите в клинике веб-камеру, а на сайте возможность в режиме онлайна смотреть, что происходит в клинике. Как вариант, камера может охватывать ресепшн и часть помещения, где люди сидят в ожидании.
Это реально круто!
Я сделал расчет по Республике Дагестан.
Так вот, за последние 30 дней по Республике люди в Яндексе свыше 7 тыс. раз искали услуги по стоматологии. И стоимость рекламы порядка 11 тыс. рублей. В принципе, можно смело рассчитывать на CTR на уровне 15%, а это значит, что при 7.300 запросах в месяц, у вас будет порядка 7300/100*15=1.095 посетителей на сайте, а какая у вас будет конверсия (сколько человек придут к вам в клинику, зависит уже от вас). В любом случае, трата 11 тыс. рублей на то, чтобы ваш сайт посетило 1100 человек, которым нужны ваши услуги, это расходы куда более эффективные, чем какие-либо иные способы рекламы.

3. Общаясь с владельцем одной из клиники, я спросил: а сколько ты платишь за аренду?
…….. п получил ответ: «ничего, помещение свое»….
И здесь видим ярчайший пример Ошибки №2, описанной подробнее здесь.

Update 11.10.2015 г.
Спасибо Ларисе за ее комментарий. Протестил DentalCloud и расписал в статье: Dentalcloud.pro — не понятно что, от не понятно кого.

Подписаться
Уведомление о
guest

5 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
nikolas_sharp

Что тут сказать! Браво! Заставляешь по-новому смотреть на вещи.

Евсей

А что вы думаете по поводу облачных решений? Например, Dental Cloud? Это лучше, чем софт из коробки?

Лариса

Мне, как владельцу кабинета, Dental Cloud очень удобно. Не надо покупать компьютер, видеть обслуживающий персонал, который вечно клянчит деньги. Захожу с планшета и ни каких проблем. Учет лечения особенно удался у ребят. Огонь! и рекомендую небольшим частным клиникам! 
По деньгам — 80 рублей в сутки.

5
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x