Онлайн сервис заказа такси. Часть 6. Финансовые результаты
И вот, 30 октября я получил приложение для Android и 31-го выложил его на Google Play. Некоторое время приложение проходило модерацию, а я, тем временем, готовился к рекламе.
Вообще, сложно назвать дату рождения проекта. С одной стороны, датой может быть 2-е число, когда был первый выполненный заказ, с другой, датой может быть 6-е число, когда было выполнено целых 3!) заказа (а между 2-м и 6-м ни одного). Но, наверное, правильнее все же считать 13-е число, когда заработала реклама.
Да, реклама была запущена довольно поздно, но на то были причины.
1. Люди смотрят рейтинг и отзывы и создание рекламы на приложение, которое не имеет ни одного отзыва – не самое лучшее решение. Поэтому, было принято решение накрутить рейтинг приложения, а лишь затем разместить рекламу.
Немного времени потребовалось для того, чтобы найти способ накрутки рейтинга и через некоторое время, страница приложения сияла первыми 50 отзывами.
2. Я и так и сяк пытался найти подход к Яндекс.Директу и… не смог. Об этом я напишу отдельную статью.
3. Довольно долго, практически неделю, не мог разместиться на Google Adwords. Дело в том, что мои объявления отклонялись, при этом техподдержка не могла дать внятный ответ, почему они отклоняются и давала регулярно разные советы, но они не помогали. Лишь спустя неделю, техподдержка дала причину отклонения объявлений – оказалось, что все портил восклицательный знак в заголовке приложения! Спустя некоторое время, вновь начали блокировать рекламу и еще через 3 дня мне смогли дать ответ, что необходимо было в объявлениях прописывать возрастную категорию, в моем случае было указано «0+».
Сайт готов не был и мне оставалось лишь рекламировать мобильное приложение.
Возвращаемость клиентов.
Возвращаемость – самый важный фактор, который характеризует качество услуг, ведь этот параметр на прямую зависит от того, на сколько клиент оказался доволен услугой.
3-го Декабря, я выгрузил в Эксель все выполненные заказы.
Всего было 176 заказов.
Из них, в период с 15 Ноября до 3 Декабря, 49 заказов были повторными! То есть, почти 30% повторных заказов в 2.5 недельном интервале…
5 заказов – 3 клиента;
4 заказа – 3 клиента;
3 заказа – 5 клиентов;
2 заказа – 18 клиентов.
Это очень хороший результат, который говорит о правильности выбранного партнера и стратегии в целом!
Что касается подробных результатов о том, сколько загрузок приложений, сколько заказов, какая выручка, то думаю, самое лучшее – если оставлю здесь ссылку на Google Docs, где вы сможете видеть в реалтайме всю статистику за каждый день.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1TcOec01OJYz_Yws7U_f7htHSoNYdV_di6GcDDOtLTaw/edit?usp=sharing
Да, результаты пока что скромные, но для A-B тестирования и анализа ROAS — вполне достаточно. Самое интересное впереди!)
Update 05.12.2015 20:15
Большая часть отказов из-за того, что заказы с регионов, в которых сервис в данный момент не работает
До конца года намерен запустить сервис еще в 8 городах России, что позволит повысить выполняемость заказов.
Почему такая большая разница между количеством заказов и выполненными заказами?
Есть несколько причин.
1. В приложении не реализована возможность видеть хотя бы примерную стоимость поездки и люди боятся из-за этого заказывать такси, опасаясь, что стоимость поездки может оказаться очень высокой. Над этой задачей сейчас работаем и в ближайшее время появится опция, которая будет показывать примерную стоимость.
2. В данный момент сервис работает только в двух городах, Москва и Калининград, но при этом, большое количество заказов из других городов. Над этой проблемой тоже работаем и намерены до конца года подключить еще 8 городов.
Рассчитываю, что после ориентировочной цены и расширения географии, выполняемость заказов вырастит в несколько раз.
Интересная задумка, если интересно продвинуть в г. Самара, напишите merger63@yandex.ru
Здравствуйте.
Что вы готовы предложить?
Чем помочь?