Отзывы на Яндекс Маркете. Размещение на площадке. Тенденции. Ситуация на 03.2018.

Давно ничего не писал по данной теме и в принципе, есть что написать.
В целом, за последние 3 года ситуация немного изменилась и это необходимо учитывать при накрутке отзывов.

Поскольку я сам отошел от этого, для создания этой статьи я проконсультировался с маркетологом, который работает в той же компании, которую я обслуживаю.Скажу сразу, это очень хороший маркетолог, с белым окладом в 150 тыс., плюс премия и я в его квалификации не сомневаюсь.

1. Если 3 года назад считалось, что 80% посетителей Яндекс Маркета сортируют по цене, то сейчас уже эту цифру можно обозначить на уровне 96%.
Остальные 4% — это по большей части люди, которые только начинают пользоваться интернетом и впервые попав на Яндекс Маркет, не сразу нашли кнопку сортировки по цене.

2. Ключевое значение имеет рейтинг.
После того, как люди отсортировали по цене, дальше они уже смотрят на рейтинг: если у магазина 3 звезды, они даже не станут рассматривать данный магазин.
Если у магазина 4 звезды… то опять же, все зависит от того, какой товар, сколько у него отзывов.
Люди предпочитают покупать в магазинах, у которых 5 звезд. Более того, в наше время уровень конкуренции таков, что обычно разница в цене между 4-звездочным магазином и 5-звездочным, очень небольшая.

3. Имеет значение количество отзывов.
3.1. Во всех случаях статистика показывала следующее: новый магазин, сразу рейтинг 4 звезды.
Далее, накручиваем отзывы. Примерно после 20 отзывов получаем рейтинг в 5 звезд и начинаются какие-то продажи.
И лишь когда количество отзывов переваливает за сотню, тогда уже начинаются адекватные продажи с этого магазина.
А 100 отзывов для нового магазина — ну, это по хорошему должно пройти 2-3 месяца и трафик при этом с Маркета у вас должен быть за этот период не менее 5 тыс. посетителей.
3.2. Минимально допустимое соотношения отзывов к трафику с Маркета 1:10.
Но при этом риск попасть под зачистку накрученных отзывов очень высок. В большинстве случаев, после первого непрохождения проверки службой Яндекс Маркета, слетало 50-70% положительных отзывов.
При соотношении 1:20 — это минимально допустимый уровень. В этом случае у вас есть шанс не попасть под зачистку в случае непрохождения проверки службой Яндекс Маркета. 
При соотношении 1:50 — это самый оптимальный вариант. В этом случае если и не пройдете проверку службой Яндекс Маркета, зачистка если и будет, то минимальная.
В общем, если вы хотите увидеть продажи с Маркета, вам нужно более 100 отзывов и рейтинг в 5 звезд — только в этом случае вы уже сможете конкурировать с местными.

4. Срок нахождения на Маркете.
Если у вас отзывов мало, то люди будут проверять в том числе и дату вашей регистрации.
Более-менее доверие имеют магазины, со сроком размещения от 1 года.
По собранной аналитике, при равных двух магазинах, тот, который старше 1 года, в среднем получал в 2 раза больше продаж, чем тот, которому 3 месяца.
Был проведен эксперимент: имели новый магазин, которому 3 месяца, у которого сотня отзывов и был куплен домен, который на Маркете 1.5 года и у которого был аналогичный рейтинг в 5 звезд и аналогичное количество отзывов. Магазины имели почти единый каталог товаров (с небольшой разницей в структуре и цене +-).

5. Покупка на Маркете.
Этой штукой Яндекс Маркет всем сделал подлянку.
Теперь люди не попадают на ваш сайт, а покупают прямо с Яндекс Маркета.
И если вы не внедрили себе такую опцию, то вы теряете от 10 до 30% клиентов, в зависимости от категорий товаров.

6. Люди читают отзывы, но делается это немного по другому.
6.1. Люди не читают положительные отзывы, так что по большому счету глубоко пофигу, каков уровень копирайтинга положительных отзывов.
6.2. Люди читают сразу негативные отзывы.
К примеру, магазин по продаже мобильных телефонов. Имеет 5 звезд, но среди негативных отзывов встречаются такие, где покупателю привезли восстановленный телефон, либо не стали решать возникшую проблему. Именно на основании таких отзывов и принимается решение о покупке товара в данном магазине. То есть, если отзыв типа «не привезли товар» — это еще ладно, но если привезли б/у, восстановленный и т.д. — покупатель скорее всего не рискнет.

7. Очень важно работать с негативными отзывами. 
Если покупатель оставил негативный отзыв, то необходимо связаться с ним и решить проблему.
Если отзыв связан с тем, что не привезли товар / отсутствовал товар / и т.д. — такие отзывы легко убираются: достаточно предложить ему рублей 500 и отзыв будет убран.
Если же привезли б/у товар /рефербыш/ либо иные проблемы — в этом случае вернуть деньги покупателю. Через пару дней, когда клиент остынет, свяжитесь с ним и предложите 500-1000 рублей за удаление негативного отзыва.
Не бойтесь нарваться на негатив, либо отказ клиента. Будьте готовы нарваться на негатив, но будьте при этом сами крайне вежливы. Если клиент не согласится на 500 рублей ни в какую, перезвоните ему на следующий день и предложите акцию «только сегодня мы готовы заплатить вам 1000 рублей за то, чтобы вы удалили отзыв».
В 90% случаев эти методы позволяют убрать негативные отзывы: экономически целесообразнее заплатить клиенту 500-1000 рублей, чтобы он убрал отзыв, чем платить 3-6 тыс на покупные отзывы для восстановления рейтинга, либо отправить негативный отзыв на вторую страницу.


А в статье Накрутка отзывов в Яндекс Маркете информация о том, где и как получать эти самые отзывы.

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
Уведомление