Пока вы об этом думаете, ваши конкуренты этим уже занимаются!

Владельца любого интернет-магазина, активно использующего СЕО, а так же контекстную рекламу, полагаю, не раз настигала идея, сделать несколько веб проектов и занять пусть не все, но большинство мест на 1-й странице поисковика.
При этом, логика проста: чем больше сайтов в ТОП-е, тем больше возможностей продать.
Кроме того, одно дело, когда у компании всего один сайт, но когда у компании несколько сайтов, с разным дизайном, ценами, условиями доставок, ведь тогда и продаж должно быть больше. Ну и если сделаем расчет, сколько тратится на 1 сайт и на инфраструктуру компании, то становится ясно, что при запуске второго и третьего сайта, возрастают расходы только на сайт, при этом расходы на инфраструктуру остаются на том же уровне, следовательно, повышается эффективность всего бизнеса!

Так вот, можете быть уверены в том, что пока вы об этом только думаете, ваши конкуренты во всю практикуют эту технологию, вплоть до того, что держат по несколько магазинов в Яндекс Маркете!

Я лично сам в 2011-м году одной компании разработал структуру из 3-х интернет-магазинов, одновременно работавших в Яндекс Маркете:
1. Их основной интернет-магазин
2. Их демпинговый проект, где были цены занижены. Они были ниже РРЦ цен.
3. Их «элитный» магазин, где цены были повыше, но при этом, предоставлялся дополнительный сервис.
Многие, кто пытался отправить несколько интернет-магазинов в Яндекс Маркет, сталкивались с тем, что рано или поздно магазины признавались сходными (дублирующими витринами). Так вот, в той компании, я разработал механизмы, благодаря которым, все 3 магазина без проблем сосуществовали. Реализовано все было в 2011 году, сейчас на дворе 2014 год и до сих пор все 3 магазина прекрасно работают!

Суть механизма заключалась в следующем:
1. Для всех 3-х магазинов были созданы отдельные юридические фирмы.
2. Все 3 домена были зарегистрированы на разные юридические фирмы и находились на разных хостингах.
3. Для всех 3-х магазинов были созданы отдельные аккаунты в Яндексе.
4. В партнерские интерфейсы всех 3-х аккаунтов заходили с разных компьютеров, которые выходили в интернет с разных каналов (один с общего интернета компании, для двух остальных было куплено оборудование Yota).
5. Естественно, разные телефонные номера и разные менеджеры.
Все это дало практически нулевую вероятность того, что Яндекс мог бы вычислить подвох.
Конкретный пример не правильной реализации.
Как-то вбив в Яндексе запрос «Hastings» (производитель тренажеров), я увидел весьма интересную картину. В результатах спецразмещения выдавались 3 интернет-магазина, но мой взгляд сразу заметил, что у них одинаковая реклама, то есть рекламные объявления созданы по одному алгоритму:
(в данной статье все картинки кликабельные и при клике, откроется картинка в полный размер)

3_mesta

 

Скажу сразу, реклама была создана просто идеально!
1. Компания Hastings имеет 3 основных типа продукции: эллиптические тренажеры, беговые дорожки, велотренажеры и таким образом, перекрывалось практически 90% продукции и посетитель в любом случае посетит один из сайтов, в зависимости от того, какая продукция его интересует.
2. Сами объявления созданы идеально: понятный заголовок объявления, дополнительные ссылки, а так же сам текст, говорящий о большом ассортименте!

Зайдя на каждый из сайтов, я внимательно изучил их:
1. Эллиптические тренажеры.

eleptika

 

2. Беговые дорожки.

beg-dorozhki

 

3. Велотренажеры.

magazin-velotrenazherov

 

А теперь об ошибках:
1. Одинаковые телефоны. На всех 3-х сайтах один и тот же номер телефона: 8-800-333-11-89.
2. Просмотрел техническую информацию. Все три сайта на одном IP адресе: 46.161.0.223.

Уже этой информации мне хватило, чтобы написать «жалобу» в Яндекс Директ и уже на следующий день остался только один сайт. Теперь уже навсегда. То есть теперь, они уже больше не смогут вывести все 3 сайта по одному запросу в ТОП Яндекс Директ (да, они могут все трое быть в Яндекс Маркете, но только лишь по разным товарам).

PS. Накатал кляузу в Яндекс Директ не от вредности. Просто я в тот период вел рекламу одного интернет-магазина спортивных товаров и мне нужно было вывести свой интернет-магазин в освободившиеся места Директе.

Хотите знать больше? Вам сюда: Монополизация в сфере онлайн-торговли.

Вопросы?)

Подписаться
Уведомление о
guest

5 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

[…] по сути является собой продолжением моей статьи: Пока вы об этом думаете, ваши конкуренты этим уже заним…, в которой я описывал механизмы, как нередко, в руках […]

[…] компанию, чьи демпенговые магазины работают годами: Пока вы об этом думаете, ваши конкуренты этим уже заним… Так же советую почитать статью, в которой вы поймете, […]

Rafael

Профи, нет вопросов. Зал встает…

Арчибальдиньо

У тебя очень крутой материал. Его нужно продвигать в соц.сетях и блог-площадках, ради комментов и лайков. спасибо

5
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x