Билборд. История о том, как потратить кучу денег и отправить клиентов к своим конкурентам

Билборды — неплохой канал медийной рекламы, но им, как и любым другим каналом, необходимо уметь пользоваться. На деле как получается: дизайнер какого-нибудь рекламного агентства, берет за основу какую-нибудь концепцию построения изображения на билборде, после чего отправляется это на согласование заказчику. Заказчик, который так же не имеет понимания в маркетинге, видит, что все симпатично и подписывается.

В итоге это практически всегда приводит к тому, что билборд не дает клиентов. Но бывают и другие случаи: когда этот билборд работает на конкурентов. Ниже расскажу о примере такой ситуации.

Как-то вечером, прогуливаясь по городу (было + 10 и просто захотелось пройтись), краем глаза зацепился за один из билбордов в городе. Никуда не торопился, в итоге рассмотрел что конкретно на нем и спустя несколько десятков секунд, сильно удивился.

Коротко о главном
Если еще лет 5-8 назад, существовало правило 10 секунд (оно гласило: любой билборд или сайт, должны в течении 10 секунд рассказать о том, чем они занимаются и показать их ключевое преимущество), то в наше время, когда поток информации отовсюду значительно возрос, это правило уже превращается в правило 5 секунд. Если в течении 5 секунд информация зацепила потенциального клиента, то он может дальше изучить информацию и стать вашим реальным клиентом.

А теперь вернемся к нашему билборду
1. Стилистика билборда в стиле рекламных щитов МВидео.
2. Крупным текстом указана рассрочка в 0%.
3. Еще крупное слово «Бесплатно» и если вы проезжаете мимо на автомобиле и умеете быстро читать, то дочитаете слова «доставка сборка замеры».
4. И где-то слева внизу номер телефона, который невозможно сходу запомнить и адрес «возле Южной Автостанции»

А теперь вопрос, что успеет зафиксировать глаз в первые 5-10-20 секунд?
Только лишь стилистику МВидео, продукцию и информацию о 0% и БЕСПЛАТНО.
При это нет ни названия компании, ни адреса.

И это не моя догадка. Спустя пару дней, я зашел в МВидео, купить керамический обогреватель и спросил у менеджера про кухни BELLO, на что менеджер ответил мне, что они таким не занимаются и добавил, что я уже далеко не первый, кто спрашивает у них про эти непонятные кухни.

И ведь таких билбордов в городе довольно много, на одной из самых широких центральных улиц города, с приличным потоком машин и людей. На следующей фотке можно увидеть сразу 3 штуки. И еще метрах в 70-100 увидел еще два.

 

Я, будучи рекламщиком, нередко вижу такие бредовые ситуации и честно говоря, меня это задевает. Люди, создающие такую рекламу порочат саму индустрию рекламы в целом: раз вы сделали что-то для заказчика, взяли с него деньги, блин, ну постарайтесь сделать так, чтобы заказчик получил клиентов, а не просто спустил свои деньги на рекламу, которая фактически приведет клиентов в конкурирующую компанию.

Данная ситуация — это реально саботаж!


Еще один из примеров плохого билборда

Напротив ЖД вокзала глаз зацепил другой пример идиотского билборда.
На нем предлагается купить квартиру ради подарка в лице iPhone 11 Pro.. Блин, любой человек, имеющий деньги на покупку квартиры, сразу словит мысль: значит здесь ценник завышен на стоимость этого Айфона.

Неужели дом на столько плох, что нельзя было высосать из пальца хоть что-то, что реально способно зацепить, например:
— большая парковка для автомобилей (в регионе застройщики вообще не думают о необходимости организации парковок и есть люди, которым это важно)
— рядом хороший детский сад / парк / школа (для большинства это важнее Айфона)
— строим качественно, на материалах не экономим (95% сдаваемых объектов в процессе постройки претерпевают изменения, ради удешевления стоимости)
— сдаем объект точно в срок (95% объектов в регионе не сдается точно в срок)
— в конце-концов что-нибудь типа «оригинальная архитектура и неповторимый дизайн»
Но блеать, не Айфоном же привлекать клиентов: это объект, стоимостью 100+ млн и можно ведь было спроектировать целевую аудиторию и бить точно по ней. Или может те, кто создал этот билборд, начнет утверждать, что была проведена работа по анализу целевой аудитории и решили бить точно по той, которая мечтает заполучить iPhone 11 Pro и ради него купит квартиру?)


Билборды, как и любой другой канал медийной рекламы, способны давать клиентов.
Вот только накидать картинки и текст — это не рекламный щит, а всего лишь способ просадить деньги на рекламу, которая не даст клиентов.

Ну и на последок, фотография детского сада.
Вот как можно было додуматься, в Дагестане, дать такое название детскому саду? Вот чес слово, не готов отдать своего сына в такой детский сад .. ну вообще не пацанское название…


Господа, мой вам совет: если планируете использовать в качестве медийного канала рекламные щиты, отправьте их на согласование тому, кто хоть немного разбирается в рекламе, чтобы не было таких ситуаций, которые я описал в этой статье.

Подписаться
Уведомление о
guest

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Fedor

like 😀

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x