Онлайн сервис заказа такси. Часть 27. Немного о рекламе и ее эффективности
Над рекламой работаю, постоянно ищу новые каналы рекламы.
Какие-то из них мне понравились, какие-то нет. Но, в любом случае, самые жирные (те, которые способны дать много целевых загрузок приложений), я пока не применяю, оставил их на тот период, когда будет готова новая версия мобильного приложения.
Когда будете читать эту статью, прошу учесть, что написана она была 2 апреля, однако, только сегодня в дописал пару мелких нюансов и она вышла в свет.
Недавно я попробовал рекламу vk.com, ту самую, которая обычно появляется в новостной ленте
Конечно, денег я потратил не много и реклама была не самой лучшей, но с геотергетингом и возрастным, в принципе, все нормально
Но итог меня неприятно удивил: за 400 рублей всего 29 переходов, а с учетом того, что у меня загрузок примерно 40% от переходов, получаем, что это дало около 10 загрузок приложений.
Посмотрев статистику по переходам, я понял свою основную ошибку: я не правильно выбрал возрастную аудиторию, необходимо было выбрать 25-40 лет, а я выбрал от 30 лет и в итоге получил огромный трафик старперов и не удивительно, что CTR оказался ниже плинтуса.
После, я сделал еще одну рекламную кампанию, с учетом предыдущих ошибок и … результат оказался примерно таким же, то есть стоимость загрузки приложения на уровне 30-40 рублей. И вероятно, после глубочайших оптимизаций мне и удастся сократить стоимость, скажем, до 20 рублей, тем не менее — это для меня очень дорого.
И не забываем, что это — медийная реклама, следовательно, у нее на много ниже конверсия: человек сидел себе в vk, листал новости, увидел приложение, загрузил, но это вовсе не значит, что он когда-нибудь воспользуется им, оно может затеряться среди Я.Т, Uber, Gett и др. Другое дело, когда реклама контекстная, когда человек ищет через поисковик такси, которое нужно здесь и сейчас — в этих случаях конверсия (количество оформленных заказов, с которых я заработаю деньги), будет значительно выше. По моим расчетам, «правильная» цена за подобную VK аудиторию — 5 рублей, не более того.
PS. Сегодня мне показал свои показатели человек, который разрабатывает тоже сервис в сфере такси. Так вот, у него тоже оказалось, что конверсия на уровне 40 руб. Значит, в принципе, можно сказать что настройки рекламы у меня «стандартные» и не хуже, чем у других. Окончательное мое мнение: vk.com — в мусорку, больше не стану с ним связываться (только если вдруг не появится возможность сократить стоимость рекламы в 10 раз).
Google Adwords.
А вот с GA все сложнее и сложнее. В начале Марта блокировка аккаунтов достигла 50%. Сейчас легче, блокировок меньше, но и работы по подготовке каждого аккаунта становится больше: если раньше я в одной виртуальной машине создавал 2-3 аккаунта (по 1 в каждом браузере), то сейчас приходится создавать в одной виртуальной машине 1 аккаунт. В последний раз, когда я создал второй аккаунт (в другом браузере), настроил рекламу совершенно на другой проект, дождался модерации, однако, после того, как создал рекламу на мобильное приложение, через несколько секунд получил блокировку аккаунта.
В Апреле продолжу эксперименты с американскими аккаунтами: дело в том, что там сам купон идет на $100, в то время как Российский всего на 2000 руб., а так же есть вариант, не платить первоначальную сумму (а в Российских необходимо платить не менее 600 рублей). В итоге, при фактических расходах в $5-8, я могу получить на балансе $100, что позволит мне значительно сократить расходы на рекламу.