Онлайн сервис заказа такси. Часть 38. Результаты ASO оптимизации iOS приложения. Часть II
В прошлой части я писал о том, как изменение иконки и скриншотов увеличили количество загрузок приложения в два раза. Однако, я на этом не остановился. Внимательно посчитав статьи о ключевых словах, было разработано новое семантическое ядро. Результаты не заставили себя долго ждать и я был приятно удивлен.
Количество показов приложения в App Store увеличилось в 4.5 раза.
Статистика показов за последние 30 дней
За последние 90 дней
И это благоприятно сказалось на количестве загрузок приложения
Статистика загрузок за последние 90 дней
Итого, всего лишь простыми манипуляциями, включавшими в себя смену иконки, скриншотов, а так же прописыванием ключевых слов, количество загрузок приложения было увеличено со 100 до 800 загрузок в сутки. Это позволило в свою очередь выйти на 3 место по высокочастотному запросу «такси» (скриншот из iTunes)
2-е место по запросу «такси Москва»
фраза «Яндекс такси»
По некоторым другим высокочастотным фразам, приложение так же вышло в ТОП-3.
Еще одно интересное наблюдение: соотношение количества показов и количества загрузок:
Это объясняется количеством отзывов.
Так вот, 3 Ноября, отзывов было 0
4 Ноября — 10
5 Ноября — 20
6 Ноября — 30
7 Ноября — 40
8 Ноября — 44 отзыва
Исходя из этого можно сделать вывод, что между 0 и 20 отзывами, количество загрузок приложения увеличивается почти в 2 раза! А вот свыше 20 отзывов, дает уже незначительный рост. В общем, есть смысл, при обновлении приложения, купить не менее 50 отзывов — это ощутимо увеличит количество загрузок вашего приложения.
14-е место в в категории «Путешествия», 8 Ноября, где-то между TripAdvisor и Airbnb
Если говорить об общем рейтинге приложений на App Store, то судя по данным Sensortower, 8 Ноября приложение находилось примерно на 350-м месте, среди всех бесплатных приложений в App Store.
Выводы.
Применив ASO, я сумел увеличить количество загрузок со 100 до 800 в сути, без каких-либо расходов, а если бы покупал рекламу, то речь шла бы о расходах примерно в ₽30.000/сутки (раннее я описывал свои эксперименты с рекламой в Google Adwords, но создаваемая там реклама отнимала очень много времени и имела довольно серьезные ограничения в объеме трафика, который можно было получить в течении суток, поэтому, реальный расход на подобный объем загрузок, действительно, был бы в пределах ₽30.000/сутки).
В общем, в моем случае, покупка трафика из соцсетей, либо даже Google Adwords, является сомнительным мероприятием.
Планы.
1. Необходимо поработать над ключевыми фразами, текущие не совсем мне нравятся и я считаю, что вполне реально увеличить количество загрузок приложения до 1000 — 1200 в сутки. И ох как мне не хочется это делать: сейчас тот самый случай, когда невольно задумываешься, стоит ли трогать то, что итак хорошо работает? Но, ради исследований придется)
2. В планах изучить влияние количества отзывов на количество загрузок, например, на сколько изменится количество загрузок приложения, если количество отзывов увеличится с 40-50 до 100? Но это чуть позже: дело в том, что скоро выйдет обновление приложения, в котором будут некоторые доработки, а после, проведем анализ, как влияют на количество загрузок отзывы.
3. Планирую сменить текущую аналитику с Google Firebase на Google Analytics for mobile apps. В итоге я пришел к тому, что лучших инструментов для аналитики, чем у Google, не существует.
Update 13.11.2016
Пятница и суббота оказались очень интересными
Неужели так сложно придумать что-то свое? Зачем копировать известный сервис Рутакси? У вас просто жалкие попытки, вы себя этим унижаете, показываете свою неспособность создать что-то новое для клиента.
Интересная точка зрения.
Знаете ли, Рутакси не первый появлисял на рынке. До него были мобильные приложения для заказа такси, например, Uber.
Так что, Uber придумал, Рутаски скопировал у Uber, я скопировал у Рутакси и добавил возможность указывать желаемую стоимость поездки.
А теперь вопрос к вам: что вы придумали что-то свое, являющееся новым для клиента?)