Онлайн сервис заказа такси. Часть 1. Рождение идеи

Возможно, заголовок кому-то покажется слишком громким, тем не менее, речь идет о создании сервиса, аналогичного Яндекс.Такси. Речь идет о мобильных приложениях + интернет-сайте, чья задача получая заказы, отправлять их таксопаркам.

Предыдущие статьи:
Поверхностный анализ сферы таксоперевозок в Москве и Санкт-Петербурге.
Собственный бизнес: Перезагрузка.

Прежде всего необходимо было все проанализировать подробнее.
Домены у меня были уже зарегистрированы, речь о доменах:
— vezettaxi.ru — 20.06.2015
— vezettaxi.com — 24.07.2015
— везеттакси.рф — 29.07.2015
— taxivezet.com — 05.08.2015

Многие стараются создать свой, уникальный бренд, но я решил идти по другому пути. Дело в том, что раскрутка собственного бренда задача не из простых и на это нужно очень много времени и колоссально много денег, поэтому, было решено воспользоваться маркетинговой ошибкой одной крупной компании.

Изначально я проверил владение товарными знаками и обнаружил, что по этой фразе единственным зарегистрированным товарным знаком является графическое изображение, то есть логотип, принадлежащий компании Рутакси. Но поскольку я не собирался использовать их логотип, это мне не создавало никакой угрозы. В дальнейшем, посоветовавшись с юристом, мы пришли к тому, что фразу «везет такси» невозможно зарегистрировать как товарный знак, так как это фраза из серии «летит самолет», «плывут корабли» и подобные фразы невозможно зарегистрировать в качестве товарного знака.
С одной стороны, это могло создать в будущем мне проблемы, так как все кому не лень, могли использовать имя моей компании.
Но с другой стороны, это упрощало мне развитие моего проекта, ведь как бы получилось так, что одна компания влили очень много денег в раскрутку слогана, который никак не защитила, то есть совершила чудовищную маркетинговую ошибку.

Вообще, то, что я делаю — это повсеместная практика. Помните, с чего началось развитие Apple? С того, как Xerox им просто подарил графический интерфейс и манипулятор «мышь», на которой спустя несколько лет Apple заработала миллиарды долларов. В моем случае, у компании, которая потратила весьма существенный бюджет на продвижение слогана, нет никаких шансов отсудить проект.

Так вот, немного о статистике.
По России, по фразе «везет такси» мы имеем такую статистику по Яндексу

vezet_wordstat_1

Для сравнения, у Яндекса оно выглядит так:

vezet_wordstat_2

И имея сайт, у которого название домена соответствует ключевому запросу, а так же мобильное приложение, можно заполучить довольно хороший трафик: ведь по правилам СЕО, в первую очередь выдаются проекты, в которых ключевое слово соответствует названию домена, либо названию приложения. Следовательно, тот же сайт, с полпинка поднимется в поисковой выдаче.

По факту получается, что у меня уже есть узнаваемость на рынке и люди ищут мою компанию.

Хоть основной упор и был на поисковое продвижение, тем не менее, я решил дополнительно провести анализ медийной рекламы в социальных сетях.
Для анализа, я решил воспользоваться инструментом Sociate, позволяющим очень хорошо автоматизировать рекламу в социальных сетях.
Данная площадка предлагает рекламу в сетях:
— Одноклассники
— Вконтакте
— Instagram
В прошлом, когда я работал с этой площадкой, была лишь возможность размещать рекламу Вконтакте и в Одноклассниках. Результаты рекламы в одноклассниках мне очень не понравились и я работал с рекламой Вконтакте. По итогу, я решил проанализировать рекламу в сети Вконтакте.

Для экспериментов, на домен был залит специальный PHP скрипт.
Дата экспериментов — с 11.07.2015 по 14.08.2915.
Задача скрипта была определить операционную систему юзера и перенаправить его на соответствующий ресурс.
Принцип работы скрипта был следующим:
— если операционная система является десктопной, то направляем на сайт компании
— если операционная система определена как iOS, то направляем в магазин App Store
— если операционная система Android, то направляем в Google Play
— елси операционная система Windows Phone — то направляем в магазин Windows Phone
— если не удалось идентифицировать операционную систему — тогда направляем на сайт.
Однако, в скрипте был еще код Яндекс Метрики, который позволял получить подробную информацию о кликающих на баннер.

Но, мне ведь надо было направлять трафик куда-то и направить я его решил на сайт той самой компании, сделавшей ошибку, так сказать это мой подарок им. В связи с тем, что по факту, я им создавал рекламу за свой счет, я позволил себе в баннере использовать их логотип. Сам баннер был создан «на коленке».

banner_sicial_media

Осуществив ряд экспериментов, в последнем я получил трафик порядка 140 человек, при расходе около 1000 рублей.
Фактически, реклама показывалась в группах, с суммарным трафиком порядка 30 тыс. человек. Кликабельность, получается, на отметке в 0.5%, что в принципе, нормальный параметр.
Данные результаты меня устроили и я продолжил работу над запуском своего проекта.

Стоимость рекламы в Яндекс.Директ и Google Adwords показывала удручающие цифры: цена клика на уровне 30-40 рублей! И даже оптимизировав-переоптимизировав ее, невозможно было добиться стоимости клика менее 15-20 руб. Поэтому, я даже не смотрел в сторону рекламы на этих сервисах. Хотя, как оказалось впоследствии, я сумел добиться снижения стоимости клика до отметки менее 2 руб., но об этом в другой статье.


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x