Гостиничный бизнес: финансовая аналитика
Аналитика на первом месте. Каждый потраченный рубль тратится исходя из того, какую он принесет ценность в будущем. Каждый вложенный сегодня рубль должен завтра принести прибыль.
В 2023 году, по сравнению с 2022 годом, цены были увеличены примерно на 30%.
Это при том, что туристический поток в целом в Дагестан был увеличен всего на 10%, конкретно в Дербенте он остался на том же уровне, а количество мест для проживания увеличилось в 2 раза. Итоговая выручка в 2023 году составила +51% по сравнению с 2022 годом. Прирост по чистой прибыли оказался не таким большим, порядка 30%. Это объясняется большим количеством расходов по усовершенствованию гостиницы.
1. Ценовая политика
В 2022 году было всего 2 или 3 градации цен. Зимой цена была почти такой же, как и летом. На 2023 год было внедрено несколько ценовых колонок, в зависимости от времени года:
01.01 — 10.01
11.01 — 28.02
01.03 — 31.03
01.04 — 30.04
01.05 — 10.05
11.05 — 31.05
01.06 — 10.06
11.06 — 10.09
11.09 — 30.09
01.10 — 31.10
01.11 — 30.11
01.12 — 31.12
2. Доп услуги
2.1. Если раньше, завтраки входили в стоимость проживания, то теперь завтрак стал отдельной услугой. Это позволило получит дополнительно 2.5 млн. выручки за одни только завтраки.
2.2. Доп. места. Было закуплено 16 еврораскладушек, которые обошлись в 105 тыс. Но за год они принесли дополнительную выручку в размере 770 тыс.
3. Приводим в порядок номера
В номерах были проведены ремонты: полностью избавились от ржавчины, каменного налета, плесени.
4. Расходы на маркетинг
4.1. Была запущена реклама в Яндекс.Бизнес
4.2. Запущена программа кешбека за отзыв о гостинице на Яндексе. Это позволило поднять рейтинг на Яндекс.Картах с 4.7 до 4.9. (об этом расскажу в будущем).
5. Внимательно считаем расходы:
5.1. Labor Cost (соотношение выручки объекта к расходам на персонал) в 2023 году составил 8,9%. Текучка основного персонала (администраторы, горничные, прачки, завхоз) — за 2023 год — 0% — да, объект не потерял ни одного сотрудника. Единственная текучка была среди охранников. Средний срок работы охранника составил 5 мес.
5.2. Прямые расходы на маркетинг составили всего 0,7% от выручки. Это непростительно низкий показатель, который обычно должен составлять 5-10%, но в будущем расскажу, как получилось так, что расходы на маркетинг были такими низкими.
5.3. Расходы на коммуналку составили 2,8%
Но если говорить о рентабельности бизнеса, в целом эта цифра составила 62,3% — это с учетом вычета налогов и амортизации. Да, это невероятный показатель, с учетом того, что в среднем по России, показатели составляют 20-30%. И видя эти финансовые показатели, собственник объекта и принял решение построить второй корпус, а у меня появилась новая цель — на 80% окупить расходы на строительство второго корпуса в течении 1 сезона.
Как объект смог выйти на такие показатели — расскажу в серии будущих статей.