Онлайн сервис заказа такси. Часть 3. Поиск партнеров
Вообще, я в предыдущей задаче упростил вопрос, связанный с поиском партнера и все было не так легко, как могло показаться. Я пересмотреть огромное количество партнеров, ведь есть выбор: либо моих клиентов везет кто попало на чем попало, как итог, я смогу предложить низкий ценник, однако, получу большое количество негативных отзывов.
Либо, я организовываю сервис на высоком уровне, да, я потеряю часть клиентов, которые ищут самый низкий ценник, однако те, кто готов переплатить 10-20% за более качественный сервис – останутся со мной надолго. В долгосрочной перспективе такой подход я считаю более рациональным, чем гонка за самой низкой ценой. Да, 6% комиссии с поездки – сумма весьма скромная, однако, при поднятии стоимости поездки всего на 3%, что будет незаметно для клиентов, итоговая моя прибыль возрастет на 50%.
Вообще, было изначально 2 варианта сотрудничества:
1. Заказ отправляется во внутренний обменник, откуда его может забрать водитель.
2. Заказ в принудительном порядке выдается водителю.
В первом случае, я могу работать на любых тарифах, однако, столкнусь с большим количеством случаев, когда ни один водитель не возьмет заказ моего клиента. Во втором случае, я спокоен, так как заказ назначается водителю принудительно и в случае отказа, водитель вынужден заплатить штраф в размере 250 рублей. Забегая вперед скажу, что количество отказов составляет порядка 5% и автомобиль пассажир получает в среднем в течении 5-10 минут.
Итак, вопрос с выполнением заказов был решен – партнером является компания Nowtaxi – одна из крупнейших бирж такси, к которой подключено свыше 200 таксопарков, которая является одним из ключевых партеров Яндекс.Такси. Это означало, что мои заказы будут выполнять те же водители, что и Яндекс.Такси. Ниже, расскажу, что это значит.
1. Требования к автомобилям (с 15 Мая 2015г.)
1.1. Возраст автомобиля.
Датой покупки автомобиля считается 1 сентября <Год Выпуска>. То есть автомобиль, купленный в 2013 году, до 1 сентября 2015 год будет считаться двухлетним, после – трехлетним.
1.2. Тариф «Стандарт»
Не подключаются и не принимаются в работу машины:
1.2.1. Дешевле 350 тысяч рублей (средняя цена на вторичном рынке)
1.2.2. Старше 4 лет
1.2.3. Renault Logan,старше 2 лет
1.2.4. Chevrolet Aveo старше 2 лет
1.2.5. Chevrolet Lacetti старше 2 лет
1.2.6. Kia Rio старше 2 лет
1.3. Тариф «Комфорт»
Не принимаются:
1.3.1. Дешевле 600 тысяч (средняя цена на вторичном рынке
1.3.2. Старше 4 лет
Исключения:
1.3.3. Автомобили дороже 1 миллиона рублей, но не старше 5 лет.
1.4. Тариф «Бизнес»
Принимаются только:
1.4.1. Mercedes E-Class, не старше 4 лет
1.4.2. Mercedes S-Class, не старше 5 лет
1.4.3. Mercedes CLS-Class, не старше 4 лет
1.4.4. Audi A6, не старше 4 лет
1.4.5. Audi A8, не старше 5 лет
1.4.6. BMW 5 или 7, не старше 4 лет
1.4.7. Hyundai Equus, не старше 4 лет
1.4.8. Kia Quoris, не старше 4 лет
2. Проверка.
Все автомобили проверяет служба проверки Яндекс.Такси.
Состояние машин мы проверяем и при подключении к сервису, и в процессе работы. С осени прошлого года на улицах Москвы круглосуточно работает служба контроля. Задача контролёра — сделать заказ через Яндекс.Такси и проверить прибывшую на место машину. Он проверяет наличие у водителя необходимых документов и состояние автомобиля. Машина должна быть не битая, чистая, иметь ремни безопасности. Вот как выглядит наша служба контроля:
За месяц проверку на дорогах проходит более 8 тысяч машин. Конечно, это далеко не все. Поэтому у нас есть также фотоконтроль. Каждый водитель раз в три дня перед выходом на линию фотографирует машину снаружи и внутри и через Яндекс.Таксометр отправляет снимки нашей службе контроля качества. Если проверка показывает, что с машиной что-то не то, мы отключаем её от сервиса до устранения проблем. В мае этого года по результатам контроля на дорогах и по фотографиям пришлось отключить около 750 автомобилей.
3. Экзаменация водителей.
Испытание состоит из теста на знание города, проверки владения русским языком и психологического тестирования.
Тест по русскому языку можно пройти прямо в машине — с помощью Яндекс.Таксометра (это специальная программа для водителей). В частности, человеку предлагается прочитать вслух небольшое стихотворение и описать картинку, после чего запись речи автоматически проверяется с помощью технологии SpeechKit и вручную. Чтобы пройти психологическое тестирование и ответить на вопросы на знание Москвы, водители приезжают в экзаменационный центр. Мы используем два классических психологических теста: методику Т. Лири и тест на уровень субъективного контроля. Они помогают понять, как человек общается с людьми и готов ли он брать на себя ответственность за происходящее. Водителям могут встретиться, например, такие вопросы:
По итогам всех разделов экзамена водитель получает общую оценку. «Отлично» и «Хорошо» повышают рейтинг, оценка «Нормально» никак на него не влияет, а «Удовлетворительно» и «Неудовлетворительно» — понижают рейтинг. Из тех водителей, которые сдали экзамен, половина получили оценку «Нормально», 32% — «Отлично» и «Хорошо». Более тысячи водителей пришли на пересдачу, чтобы улучшить свой результат. Записаться на экзамен они могут прямо в своём таксопарке.
Источник информации: https://yandex.ru/blog/company/97146
Как видите, все на очень высоком уровне и насчет выполнения заказов я спокоен, так как клиентов моих возят самые лучшие водители на новых иномарках.
А что касается моих тарифов, то они 1:1 как у Яндекс.Такси.