Онлайн сервис заказа такси. Часть 32. Долгожданный релиз iOS.
Я и представить не мог, на сколько сложным может оказаться разработка мобильного приложения для заказа такси. Но честно говоря, я ни о чем не жалею. Дело в том, что я давно глядел в сторону мобильных приложений, так как за ними будущее и искал идеи, а сервис такси как раз и стал воплощением моего желания.
Хотя, вероятно, не следовало первый проект делать таким сложным… Я реально не до конца рассчитал свои силы и бюджеты, из-за чего разработка затянулась фактически на 14 месяцев! Проблемы были не только финансовые, много времени отнимала проектировка сервиса: ведь если вы хотите открыть интернет-магазин, вы можете взять готовую CMS и на ее базе построить магазин, а здесь все приходится разрабатывать с нуля. Фактически, мне пришлось собой одним заменить несколько отделов крупных веб-студий: маркетинг, аналитика, проектировка взаимодействия, дизайн, писарь ТЗ, контент-менеджер, тестировщик, программист, а для этого пришлось очень многое изучать, осваивать новые профессии).
Страница приложения в App Store
Почему было создано сперва приложение для iOS?
Да потому что разработка на iOS сложнее и если суметь разработать и запустить приложение, которое корректно работает, позже, сделать приложение по его подобию на Android не составит труда.
Приложение уже работает, вы можете заказать такси в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве на линии в среднем 2-3.5 тыс. авто, а в Санкт-Петербурге от 500 до 800. Сейчас активно занимаемся поиском багов (без этого, к сожалению, никак) и оперативно исправляем их: к примеру, два часа назад заметил, что перестала работать опция «Мой тариф», выдает ошибку и подозреваю, что это из-за последних правок в API. Но благо, архитектура приложения такова, что можно все исправить на сервере, без необходимости выпускать новую версию приложения.
Ниже скриншоты приложения.
Некоторые экраны взяты из макета — это указано в описании к ним. Чуть позже выложу оригинальные экраны, ведь для этого необходимо заказать такси и отскринить экран на каждом этапе.
Начальный экран
Первый запуск
Сразу после ввода имени и телефона, приложение предлагает выбрать город.
В данный момент в списке только два города, в понедельник, 10 Октября, получу доступ еще к 14 городам, а ближе к концу недели будет еще один.
Итого, в списке будет 17 городов.
После выбора города, необходимо ввести авторизационный код, который придет по СМС.
Здесь же можно выбрать желаемую вами картографию — Google Maps, либо OpenStreetMaps.
Далее, приложение по GPS автоматом находит ваше местоположение.
Пока писал статью, обнаружил «косяк», вместо кнопки «Заказать» должна быть «Продолжить» — исправим.
Если введете адрес назначения, то оно просчитает вам стоимость поездки.
И здесь тоже надо бы кнопку «Заказать» поменять на «Продолжить» — исправим.
Естественно, есть автоподстановка адреса.
Странно, что Uber не сделал такое и там приходится вводить адрес полностью… у Gett тоже есть такая штука, вот только с релевантностью у них не все хорошо.
На следующем экране можно уже выбрать дополнительные опции: время подачи авто, тариф, доп. опции, способ оплаты и комментарий.
Почему указан диапазон цен 165-220 ₽? Об этом расскажу позже.
В параметре «Время» есть как фиксированные варианты на «ближайшее» «15 минут» и «30 минут»
Так и возможность указать более гибко дату и время.
Я лично противник этой опции, поскольку это нисколько не повышает шансы получить авто.
Тарифы, с кратким описанием.
Все спроектировано так, что значение может меняться в зависимости от времени суток и дней недели.
Подгружаются эти значения через API
При выборе «Мой тариф», клиент может указать желаемую стоимость поездки.
Но все не так просто, как может показаться.
Чуть позже распишу подробнее.
К сожалению, у разных обменников разный список доп. опций.
В связи с этим, пришлось оставить только те, которые есть у всех.
Первые две опции платные, вторые две — бесплатно.
Оплата банковскими картами пока не поддерживается, но она заложена в функционал.
Экран с выбранными опциями: клиент хочет авто на завтра, в 20:19, при себе ребенок и собака и чтобы был не прокуренный салон авто.
А еще, можно наклонить карту, типа 3D, но признаюсь, никакого впечатления я от этого не получил (работает на Google Maps).
После оформления заказа, начинается поиск водителя.
Водитель принял заказ.
Как только он выедет в вашу сторону, вы увидите это на карте.
Водитель приехал.
Ниже макет!!! но в реале выглядит примерно так же.
На экран добавилась строчка, с информацией о времени бесплатного ожидания.
Водитель везет клиента.
В любой момент времени вы видите авто на карте.
Правда, надо чуть поработать над меткой финиша: во время не продумали как должен выглядеть финиш.
Чуть позже сделаем.
Завершение поездки.
Ниже макет.
Но в реале выглядит примерно так же.
Оригинальный скрин будет чуть позже.
История поездок.
Ниже макет.
Но в реале все выглядит примерно так же.
Оригинальный скрин будет чуть позже.
Если нажать на отмену, приложение спросит, уверены ли вы в своем намерении?
Крайне не рекомендую делать это после того, как авто назначено.
После нескольких подобных отмен сработает блокировка.
PS. Знаю, что после слова «Возможно» необходима запятая, сделаем)
И если подтвердите свое намерение, то поинтересуется о причине отмены.
Статистику по причинам пока не собираю, но в планах лицезреть ее в Firebase.
Экран завершения.
Чуть позже текст поменяю на что-то типа «Ждем новых встреч!»
Боковое меню. Функция «Купоны» недоступна.
В ближайшем новом релизе ее не будет.
Форма обратной связи, которая реально работает.
Для ее работы пришлось поднимать свой почтовый сервер.
Чуть позже распишу подробнее как работает.
Раздел «Тарифы» открывает во встроенном браузере мобильную страницу сайта, со списком городов.
После выбора города подробное описание тарифов в текущем городе
Планируется еще работа с диалоговыми окнами. Надо их все привести в порядок.
Вообще, довольно много диалоговых окон, которые не были изначально спроектированы.
Более того, есть грамматические ошибки.
Дальше уже идут не текущие экраны, а макеты.
Реальные экраны появятся чуть позже, как только я сделаю очередной заказ такси.
Есть еще пара экранов, к примеру, экран, который видит клиент, когда заказал авто не на ближайшее время, а на будущее.
Есть еще некоторое количество диалоговых окон, внешний вид которых чуть позже подправим.
Ввод данных банковской карты (старый макет).
На данном этапе развития подключение оплаты банковскими картами для меня убыточно.
Есть экран ввода кода купона, но нет экрана, который показал бы результат ввода… (макет)
И некоторые могут сказать «фи, подумаешь, Яндекс, Gett, Uber — круче!».
И оно то верно, круче, вот только есть разница и она в том, сколько в них ввалили денег (Яндекс один только софт купил за ₽1млрд, Gett — свыше $520M и еще $300M получит от VAG в ближайший год, а Uber привлекла уже свыше $3500M и продолжает привлекать инвестиции), а в моем случае, все было сделано за личный бюджет простого блоггера, который зарабатывает деньги на фрилансе.
Сейчас ведутся работы по большей части на сервере, для увеличения стабильности работы приложения. Как только эти работы будут завершены, будут допилены незначительные косяки в мобильном приложении для iOS, а после, на ее базе доработано приложение Android (которое на данный момент разработано на 50%).
Если интересно, могу в будущих статья расписать как проектировались те или иные фичи: дело в том, что каждый экран, каждая функция — все это проектировалось с определенным расчетом, а не просто так, взято с воздуха.
Остались вопросы?
Задавайте!
Предыдущие статьи
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 31. Провал интернет-сайта.
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 30. Результаты Июня и Июля.
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 29. Результаты Мая.
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 28. Результаты Апреля.
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 27. Немного о рекламе и ее эффективности.
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 26. Результаты Марта чуть подробнее.
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 25. Расчет стоимости поездки.
А чем вас не устраивало приложение от NOWTAXI ?
Как минимум, в Наутакси отсутствует:
1. Картография, Google Maps.
2. Форма обратной связи, через которую клиенты могут писать вопросы.
3. Отсутствие предварительной стоимости поездки.
4. Отсутствие возможности указать желаемую стоимость поездки.
5. Невозможность работать с другими агрегаторами (и как итог, у вас только Москва и Калининград).
6. Количество водителей меньше.
А вот для быстрого старта, пока не появится свое мобильное приложение от наутакси — самый лучший вариант!
Спасибо за столько развернутый ответ! Безумно интересно читать Ваш блог и следить за Вашими успехами. Удачи!
Если будут еще вопросы — обращайтесь!
так Вы запустили свое приложение в коммерческую эксплуатацию или нет?
Вообще, приложение мое работает примерно год — для Android и около 10 мес. для iOS.
Но те приложения были у меня в аренде, а текущее приложение для iOS — полностью собственная разработка.
А где можно его посмотреть и потрогать? ) вы не сдаёте случайно в аренду свой сервис? Только продаёте проект целиком?
Загрузить из App Store:
https://itunes.apple.com/ru/app/id1068359083
а как с Вами можно переговорить по партнерству в регионах?
Пишите на электронную почту.