Онлайн сервис заказа такси. Часть 42. Результаты ASO оптимизации iOS приложения. Часть III
В предыдущих двух частях я коротко расписал о том, какие были приняты меры, для ASO оптимизации мобильного приложения. После того, как я сделал описанное во второй части, я продолжал экспериментировать и результаты не заставили себя долго ждать.
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 34. Результаты ASO оптимизации iOS приложения.
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 38. Результаты ASO оптимизации iOS приложения. Часть II.
Что было сделано:
1. Как я написал в конце второй части, я начал экспериментировать с ключевыми словами. Для создания семантики я использовал два инструмента: Yandex Wordstat и Sensor Tower. Но проблема в том, что сложно понять, дали ли изменения те или иные корректировки в семантике, либо изменения связаны лишь с погодой … Да, я не ошибся, количество загрузок приложения для такси зависят от ПОГОДЫ!
Все просто: как только ухудшается погода, начинаются снегопады, происходит транспортный коллапс, о котором я писал здесь. Люди думают, что если загрузят другое мобильное приложение, то оно быстрее найдет им такси и начинают судорожно загружать другие мобильные приложения для заказа такси. При этом всплеск количества загрузок может быть очень высоким и крайне продолжительным! Поэтому, вы можете поменять семантику, сделать ее хуже, но при этом погодный всплеск создаст ощущение того, что стало лучше, либо наоборот. В общем, довольно сложный вопрос, зависящий от погоны, времени года и иных факторов и 20-30% прирост, либо падение, совершенно не показатель того, новая семантика лучше прежней, либо хуже.
2. Далее, была сменена аналитика с Firebase на Google Analytics.
3. После, были внесены изменения в скриншоты приложения, в описании страницы. По большому счету, там был лишь увеличен размер шрифта, в котором описание скриншота.
4 И следующий этап — выпуск большого количества обновлений. С 22 Ноября вышло 7 обновлений!
5. Теперь мобильное приложение предлагает людям оставить отзыв в App Store. Механизм применяется крайне банальный:
если у заказа статус «order_complete», приложение предлагает юзеру оценить поездку. В случае, если юзер оценивает ее на «5», в этом случае приложение предлагает оставить отзыв на App Store.
При этом на экране предлагаются варианты: оценить, в другой раз, отказаться.
В случае, если юзер оценивает поездку менее, чем на 5, то приложение не предлагает оценить поездку.
В случае, если юзер отказывается оценить поездку, то приложение больше не надоедает ему.
В случае, если юзер выбирает «в другой раз», то все идет по новому алгоритму (естественно, если после следующей поездки юзер оценит поездку не на «5», то приложение не предлагает ему оценить приложение а App Store))). Данные алгоритмы позволили мне получить какое-то количество «естественных» отзывов и сократить расходы на покупные. Но скажу откровенно, ожидания не оправдались: лишь 2-3 процента людей переходят в App Store, чтобы оставить отзыв, а дальше… дальше я не знаю, аналитика не позволяет определять, оставили они там отзыв или нет. Не стал заморачиваться: смотреть все отзывы, затем вычитать из них накрученные и определять, сколько в итоге естественных — слишком много заморочки, нет на это сейчас времени, но при беглом осмотре увидел пару естественных.
Результаты.
В данный момент, в App Store, в категории Travel (Путешествия), приложение на 8-м месте
В общем рейтинге App Store, то оно на 187-м месте
Приложение хорошо поднялось по многим фразам. В данный момент по ключевому запросу «такси» приложение на 2-м месте в выдаче App Store.
Периодически оно прыгает на третье место (когда выпускается обновление и нет ни одного отзыва), затем, после того, как появляются отзывы, возвращается на второе место. Подозреваю, что если оно будет иметь около сотни отзывов, может даже подняться на первое место.
По некоторым «политическим» причинам я не стану называть все фразы, по которым приложение находится в ТОП-3.
Ниже, как это повлияло на количество показов приложения и загрузок
Вряд ли я смогу сделать что-то еще одной только оптимизацией.
Но тем не менее, считаю результат хорошим, мое приложение по всем фразам находится среди лидеров: Яндекс, Gett, Uber, Рутакси, Максим.
Что дальше?
Дальше уже горизонтальное масштабирование, которое уже начато и диверсификация.
Но об этом расскажу позже.
А пока необходимо отработать способы решения некоторых проблем.