Транспортный коллапс, созданный истерией клиентов, на примере сферы такси.

Каждый год, когда внезапно выпадает в Москве ноябрьский первый снег, начинается транспортный коллапс. Основная причина возникновения подобной проблемы: если в других городах России, средняя скорость движения по дорогам, что при сухой погоде, что при снеге, различается не значительно, в Москве это отличие более существенное. Данная статья о том, что происходит со сферой такси в подобные периоды.

Народ в Москве с высокими претензиями, привыкший к тому, что такси подается в течении 3-6 минут. В Момент первого снега, скорость подачи такси естественно, увеличилась, а дальше … дальше пошла цепная реакция …

Дополнительно эта ситуация усугублялась увеличением количества клиентов, которые желали доехать на такси: ведь не всем хочется в мерзкую погоду стоять на автобусной остановке и ждать автобус, который застрял где-то далеко в пробке. Как итог, количество заказов увеличилось примерно в 1.5 раза.

Но на этом еще не все: из-за ухудшения погодных условий, увеличилось время выполнения заказов таксистами: если раньше среднее время выполнения заказа составляло около 25 минут, то теперь оно увеличилось до 40. Эти два фактора привели к тому, что ловить такси приходилось по 20-30 минут! Именно ловить, а не ждать и об этом ниже

gett


Клиент не хочет ждать 20-30 минут и он … заказывает такси сразу в нескольких службах: Яндекс, Гетт, Юбер .. откуда раньше приедет водитель. И нередко происходила ситуация, когда к одному и тому же клиенту направлялось сразу несколько водителей. Конечно, клиент осуществлял отмены заказов, однако, на каждой такой отмене другие водители теряли еще по несколько минут. В итоге это приводило к тому, что время подачи авто увеличивалось еще больше, что в свою очередь приводило к увеличению количества клиентов, которые вызывали одновременно несколько машин.

При этом количество фактически выполненных заказов оставалось примерно в том же количестве, что и раньше: то есть свыше половины клиентов банально не получало такси. Из-за большого количества отмен, службы такси дополнительно увеличили стоимость такси.

Итог:
1. Стоимость поездки из точки А в точку Б увеличилась примерно в 2 раза.
2. Время ожидания увеличилось с 5-6 минут до 20-25 минут.
3. Половина клиентов не дождались такси и вынуждены были добираться в нужное место иным способом.
А ведь если бы люди понимали, о том что погода плохая и по возможности не вызывали такси, а добирались общественным транспортом, плюс ко всему не делали бы заказы одновременно в нескольких службах, тогда и время подачи такси было бы меньше и стоимость ниже.

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
Уведомление