Любой на этот вопрос сходу ответит, что это сайт, на котором есть каталог товаров, цены, наличие. Имея интернет-магазин и хороших поставщиков, можно неплохо заработать.
Так же, многие знают, что сайт – это лишь вершина айсберга. А под этим айсбергом должна быть налаженная инфраструктура, это и логистика, аналитика, менеджеры, бухгалтер предприятия, который должен не просто считать деньги компании и готовить раз в квартал отчеты в налоговую, а экономить деньги компании.
Для этого, осознавая это все, желающие открыть интернет-магазин сперва анализируют рынок, какие товары востребованы. Потом они ищут поставщиков, анализируют информацию, сравнивают цены конкурентов и видя, что есть некая маржинальность между закупкой и минимальными ценами в интернете, начинают бизнес.
Сперва открывают ООО, арендуют офис. Заказывают изготовление сайта … и тут начинаются первые проблемы. У кого заказать сайт? Полазив по интернету, послушав знакомых, люди обращаются либо в компанию, либо нанимают программистов. Им обещают готовый сайт за неделю. Оплачивают аванс, а после, в 90% случаях начинается «хождение по мукам». В итоге, с боем сайт люди получают в сроки от 3-х недель до 2-х месяцев.
Допустим, все хорошо и сайт получили в течении от 2-х недель до 2-х месяцев. А потом оказывается, что на нем нет каких-то важных функций. После этого вновь «хождение по мукам» и доработки сайта.
Я еще молчу про индексируемость сайта в поисковых системах и поверьте, не все сайты одинаково хорошо индексируются в поисковых системах.
А когда заканчивается этап разработки сайт, начинаются судорожные поиски контент-менеджера, человека, который будет заполнять сайт контентом, готовить описания товаров.
Но это только начало настоящих мучений! После того, как вы решите зарегистрировать свой сайт в системе ЯндексМаркет, ведь ЯМ – это практически 30-80% рынка, у вас возникнет еще более большая проблема – отображение актуальной информации. У вас должны быть не только правильные ценники, но и указано реальное наличие товара. А если у вас не будет указано реальное наличие товара, то как минимум, ваш магазин заблокирует служба контроля качества ЯМ. Либо, как минимум, у вас будет огромное количество звонков без продаж и подмоченная репутация компании, у которой на сайте числится товар, а в реальном наличии его нет. А если ваши цены зависят от курса доллара, в этом случае, необходимо каждый день меня ценники! И тут, начнется второй этап мучений: автоматизация обработки прайс-листов поставщиков.
Вам нужна будет программа, в которую вы должны будете ежедневно загружать прайс-листы, обрабатывать наличие товара и цены, а после, выгружать актуальную информацию на сайт.
И здесь вы вновь начнете искать решение этой задачи. PDS-Price, E-Trade PriceList и т.д… Обработчики на базе 1С… Но через некоторое время мы сталкиваемся с тем, что ни одно типовое решение нам не подходит и именно у нашего поставщика все прайс-листы идут через ж*** и нужно индивидуальное решение. Начинаются судорожные поиски компании или программиста, который напишет обработчик прайс-листов для обработки прайс листов. На этот процесс тоже с легкостью может уйти 1.5-2 месяца !
И это, только начало айсберга!
А что потом? Потом, автоматизация бизнес — процессов. Рабочие места менеджеров, контроль за их работой, управление логистикой, бух учет и аудит и много многое другое. Так что, подумайте, готовы ли вы вести интернет магазин ?)
В общем, читайте блог, в нем вы найдете много полезных статей:
Блог
Монополизация в сфере онлайн-торговли.
Пока вы об этом думаете, ваши конкуренты этим уже занимаются!