Онлайн сервис заказа такси. Часть 35. Статистика выполняемости заказов
Признаюсь, есть проблемы с выполняемостью заказов. К сожалению, здесь я не в силах повлиять на ситуацию, однако, знаю, что мой партнер работает в этом направлении и количество подключенных таксопарков ежемесячно увеличивается на сотни.
Москва.
В среднем выполняется 80-85% заказов. В Пятницу и Субботу вечером эта цифра падает примерно до 70-75%. Дело в том, что водителей мало, а вот желающих вернуться из клуба домой на такси — много и как итог, не всем хватает авто. Такие сервисы, как Uber и Яндекс нередко взвинчивают ценник в 1.5-3 раза, чтобы их водителям было интереснее работать, но у меня таких возможностей в данный момент нет. (и честно, под вопросом, что лучше, не подать клиенту авто, либо подать по тройной цене).
В любом случае, статистика положительная и выполняемость растет.
Санкт-Петербург.
Скажу прямо, я так и не понял этот город. Более того, никто из профессионалов сферы не смог мне дать объективный ответ по этому городу, признав, что они сами не понимают этот город. Проблема в том, что водители банально не берут заказы. И это похоже на какое-то негативное отношение к «Москалям, которые поребрик называют бордюром, панели тротуарами и у которых вместо парадных — подъезды…» и заказы берут преимущественно те таксопарки, у которых «ноги растут из Москвы». В итоге, на 21 выполненный заказ 90 со статусом «driver not found». И это при том, что на линии около 700 водителей.
Остальные города.
По остальным городам у меня пока еще нет статистики.
Сегодня только вышло обновленное мобильное приложение, в которое были добавлены города:
+ Владикавказ
+ Екатеринбург
+ Казань
+ Краснодар
+ Липецк
+ Нижний Новгород
+ Омск
+ Рязань
+ Сочи
+ Ставрополь
+ Томск
+ Уфа
+ Челябинск
и какую-то статистику по ним смогу дать лишь через 2-4 недели.
Перспективы.
К концу года планируется, что количество таксопарков увеличится в 2 раза. Так же будут доступны новые города. Надеюсь, это увеличит выполняемость заказов и каждый клиент сможет дождаться свое такси.
"Водители банально не берут заказы"
А у водителей спросили, почему?
Не знаю специфики Питера… но по Иркутску всего 3 причины такого поведения водителей:
1) не нравится адрес подачи (сложность с поиском, сомнительный контингент и тд и тп)
2) не нравится адрес назначения (в тьмутаракань)
3) не нравится цена
А не подать автомобиль… а если для человека скорость подачи авто — вопрос жизни и смерти? А вы ему "на Ваш заказ ещё не найден автомобиль" в течение часа-другого… о да, это будет ваш самый постоянный и благодарный "клиент"
Я этим летом, в июле, два раза был в Питере. В первый раз приехал Сапсане на Московский вокзал и начал заказывать такси. Занял сей процесс у меня примерно 50 минут, при том, что я заявку оформил одновременно в Gett, Таксовичков, Яндекс. В последствии, в большинстве случаев, время получения такси составляло в среднем 20 минут и примерно каждый 5-й заказ, я получал такси в течении 10 минут. У водителей спрашивать возможности нет, так как у меня нет доступа к водителям. Мне дали контакты 5 основных таксопарков. Я связался с двумя из них и они мне сказали, что у них не достаточно авто: примерно по 70 у каждого и они итак выполняют мои зказы и их все устраивает. 1. Адрес подачи, ну вот пример, на 15:18 был заказ с Красносельского шоссе в аэропорт Пулково. Цена вопроса — 730 руб. Время в пути — пол часа, расстояние — 20 км. Или такой маршрут, в 10 утра, за 600 рублей, 15 км. По-моему, нормальные адреса и нормальные тарифы для водителей. И скажу честно, «не подать автомобиль» — для Питера — это нормально. По-моему, там до сих пор у большинства водителей «Совковое» восприятие их работы: «лучше пол дня пинать балду, ничего не делая, в расчете… Подробнее »
Ну так ставь ценник, как для иностранца.…
Заявку порвут на части.…
А в Иркутске водители если видят одинаковую заявку в нескольких СЗТ, то стараются вообще её не брать.… а то пока доедешь, пассажир уедет на другом такси.… прогон
В данный момент моя заявка не может появиться одновременно в нескольких СЗТ.
В дальнейшем планирую работать с несколькими обменниками сразу (с двумя), но поскольку у меня API, то как только водитель берет заказ, то его больше никто не сможет взять.
Но сейчас я работаю только с одним обменником!
Тарифы в Санкт-Петербурге итак выкрутил как для иностранцев. Для сравнения:
Таксовичков: подача 33 руб, включено 1 км, далее по 32 р/км, бесплатное ожидание 15 мин.
Рутакси: подача 180 руб, включено 5 км, далее по 25 р/км, бесплатное ожидание 10 мин.
У меня: подача 250 руб, включено 3 км, далее 30 р/км, бесплатное ожидание 5 мин.
Куда еще выше то?)
Да, чуть не забыл, комиссия в Питере у меня плавающая: сперва предлагаю под 15%, если никто не хочет, каждые 20 сек. снижаю на 1%, до 10%. Куда ниже? В РБТ выгружают заказы с комиссиями под 60%)