Последние новости моей деятельности
С 2020 года забросил блог, особо ничего не писал. В реальности много чем занимался, загрузка была такой, что было не до блога. Но то были все однотонные серые проекты, ничего интересного.
В 2022 году внезапно забрал в аренду небольшую гостиницу, на 10 номеров. Она была только отстроенной, номера не были укомплектованы. 1 июля я забрал ее в аренду, а уже к 13 июля она была укомплектована и в 100% брони.
Под укомплектацией подразумевается закупка:
— халаты, тапочки, полотенца, постельное белье;
— холодильники, чайники;
— чай, кофе, сахар, туалетная бумага, посуда;
— мыло, гель, шампунь.
Да, это легко, когда живешь в Москве, Питере, либо другом крупном городе, но когда живешь в 2 тыс километрах от Москвы, в небольшом провинциальном городке, то возникают сложности. Приходится искать поставщиков, ждать неделю, пока приедет заказ и т.д. Например, одноразовые тапочки можно купить на месте, по 36р за пару, а можно эти же тапочки заказать из Питера или Краснодара, по 23р за пару. Гели и шампуни саше можно купить на месте по 3р за пакетик, а можно заказать по 2р за пакетик. При этом правильно скомпоновав заказ, в котором будут тапочки, занимающие большой объем и маленький вес и бытовую химию, которая наоборот, имеет малый объем и большой вес, можно оптимизировать расходы на доставку этих товаров в мой город.
Кроме того, раннее я не занимался внутренними бизнес-процессами гостиницы, поэтому, уходило время на изучение всех нюансов гостиничной сферы.
К середине сентября владелец объекта (который всячески уклонялся от подписания договора аренды), вдруг заявил, что забирает объект обратно. Что там дальше произошло, расскажу как-нибудь в одной из статей, но я особо не грустил, так как через неделю меня пригласила другая гостиница, одна из топовых в городе. О ней я и буду в дальнейшем рассказывать.
Условия, предложенные мне новой гостиницей оказались такими, что я не раздумывая закрыл все свои дела и перешел полностью туда, Full Time.
Еще уникальность ситуации заключается в том, что наконец, с третьей попытки, я сумел сработаться в одной команде вместе с супругой. Она мне помогает с внутренними рутинными процессами, контролирует персонал, закупки расходников. Я же сконцентрирован на внешних вопросах (маркетинг, контракты) и решаю какие-то единичные сложные вопросы.
Данный цикл статей о гостиничной сфере. Как развивать, раскручивать, решать конкретные проблемы.
Если говорить о финансовых результатах моей работы: к 2023 году выручка объекта +40% к 2022 году. И это при том, что за год в 120-ти тысячном городке:
+ 50 гостиниц;
+ 800 посуточных квартир;
+ 300 коттеджей.
То есть, +40% выручки при усилении конкуренции в сфере.
Кому-то может показаться удивительным, что я сейчас, 22 июля, говорю о приросте за год, хотя на дворе пока еще середина года. Весь секрет в том, что я вывел объект на плановую экономику: теперь я знаю с высокой точностью какой будет выручка каждый месяц не только до конца 2023 года, но и распланировал весь 2024 год, в котором планирую получить +30% к 2024 году по сравнению с 2023 годом.
То есть к 2024 году увеличиваю годовую выручку объекта на 80% по сравнению с 2022 годом, при существенном усилении конкуренции (при сохранении динамики роста количества гостиниц за эти 2 года их количество увеличится примерно в 2,5 раза).
Понятное дело, что кто-то может заявить, что данный рост связан с усилением туризма в нашем регионе, но не совсем так. Да, к 2023 году количество туристов в регионе увеличилось, но они больше сконцентрировались на севере Дагестана и конкретно в Дербенте трафик остался таким же, как и в 2022 году.
И к 2024 году трафик туристов в Дербенте запланирован, как в 2022 году.
Усовершенствование гостиницы, маркетинг, взаимоотношения с туроператорами, решение возникающих проблем — именно эти работы позволяют увеличивать выручку объекта. Прямо сейчас, на Яндекс.Картах числится 179 гостиниц. И в этом рейтинге, моя гостиница занимает 2 место по популярности, после Derbent Premium. По картинке ниже, гостиница на 4-м месте — это потому, что в рейтинге 2 гостиницы, Сафия и Golden Beach, крутят рекламу, которая дает им трафик. Я же рекламу не кручу, так как в ней нет смысла
Спасибо, что делитесь интересной информацией. Правильно ли я понимаю, все объекты у вас в аренде (50гостиниц/800кв/300коттеджей)? +Раскручиваете/продвигаете в онлайн свои объекты?
Нет, что вы, ни в коем случае)
У меня в управлении всего несколько объектов, а приведенные цифры — лишь статистика по городу.