Онлайн сервис заказа такси. Часть 37. Разбор полетов и штрафные санкции к таксопаркам.

В случае, если вы воспользовались моим такси и стоимость поездки, названная вам водителем, оказалась выше, чем та сумма, которую вам показало приложение, напишите мне на почту и я компенсирую вам разницу в 1.5 кратном размере. В статье описание того, почему подобное происходит.

Многие, заказав такси с повременным тарифом замечали, что водители едут медленно, накручивая счетчик. И вы, едете такой, по ночной Москве, без пробок и вас обгоняют все, включая груженные фуры. Ситуация не из приятных… Мой вам совет: не молчите, высказывайте прямо водителю свое недовольство. Не бойтесь оставлять негативный отзыв, при необходимости, пишите в службу поддержки клиентов.

Как правило, на карте отображается местоположение водителя в момент принятия заказа, в момент посадки пассажира и до адреса назначения.

voditel

Однако, по факту, обнаружить нарушение не всегда легко. Петляние водителя можно зачастую объяснить наличием пробки (водитель выбрал наиболее быстрый маршрут) и в этом случае, он даже помог вам сэкономить деньги. Кроме того, эта история не позволяет объективно оценить, медленно ехал водитель или быстро. Даже в тех городах, где применяется тарификация за расстояние, петля в пол километра, которая увеличит стоимость поездки всего на 6-10 руб, способна в часы пробок сократить время в пути нередко на пол часа или даже больше! 

Анализируя данную проблему с водителями в моем сервисе, мной было принято решение разработать методику, при котором водитель заинтересован в том, чтобы поскорее доставить пассажира до пункта назначения. Особенность заключается в том, что как только клиент указывает в мобильном приложении адрес подачи и адрес финиша, система просчитывает стоимость маршрута с учетом расстояния, времени в пути (с учетом пробок) и выдает водитель итоговую сумму, которую необходимо взять у клиента.

Применяемые в алгоритме методы просчитывают стоимость маршрута с учетом:
— расстояния;
— времени в пути (с учетом пробок)
— поездка в черте города/за чертой города;
— поездка по аэропортам, с учетом округов города;
— стандартные тарифы / ночные / тарифы выходного дня.
и даже если заказ делается на будущее время, система просчитывает по своим алгоритмам вероятные коэффициенты пробок на дорогах, а следовательно, время в пути. В статье Как я создавал сервис заказа такси. Часть 25. Расчет стоимости поездки я описывал принципы работы данного алгоритма.

Так вот, после того, как клиент в мобильном приложении указывает адрес подачи, адрес финиша, дополнительные опции при необходимости, время подачи авто, все эти данные из мобильного приложения через API поступает на сервер, который в течении 0.3-0.5 сек. просчитывает всю информацию и через API отправляет клиенту предварительную стоимость поездки, в виде диапазона цен. В момент оформления заказа, заказ через мобильное приложение по API поступает на мой сервер, а оттуда через API в обменник, с указанием, какую сумму необходимо водителю взять у клиента. В данной ситуации водитель, принимая заказ по указанной цене, заинтересован в том, чтобы максимально быстро его выполнить, ведь чем быстрее он его выполнит, тем быстрее он сможет получить новый заказ. 

Однако, здесь тоже возникают проблемы.
Проблема в том, что у некоторых таксопарков не правильно настроено программное обеспечение. Основная проблема в том, что их программное обеспечение начинает накручивать дополнительную сумму за расстояние, если подача/финиш находятся за чертой города и сумма эта составляет 15р/км. Поэтому, клиенты сталкиваются с ситуациями, когда приложение показывает стоимость ~400-650 руб, а по факту сумма оказывается тем выше, чем дальше едет за черту города.

По статистике, количество подобных случаев не превышает 3% от общего количества заказов, либо не более 7% от всех заказов за черту города. К сожалению, в данный момент отсутствует система автоматического мониторинга подобных случаев (ведь причиной увеличения цены может быть, к примеру, ожидание клиента свыше 5 минут, в этом случае, каждая последующая минута ожидания оплачивается клиентом по соответствующему тарифу). Поэтому, приходится вручную проверять все заказы, чтобы находить подобные. При обнаружении подобной ситуации в первый раз, таксопарк получает предупреждение, а при повторении — штраф в 500 руб. за каждый последующий случай и эти деньги уходят на компенсацию клиентам. Это довольно быстро отрезвляет таксопарки (как показывает практика, ни один таксопарк никак не реагирует на предупреждения, а после штрафа сразу устраняют проблемы). По статистике, переплата по Москве составляет в среднем 200-300 руб, поэтому, штрафной суммы достаточно, чтобы компенсировать клиенту разницу в 1.5 кратном размере.

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
Уведомление