Интернет-торговля. Взгляд из провинции.

В данной статье под термином «провинция» подразумеваются небольшие города и населенные пункты, в которых нет складов поставщиков и в которых есть много талантливых людей, желающих открыть собственный интернет-магазин.

Напомню, что большинство интернет-магазинов работают с поставщиками (дистрибьюторами) по заказам, то есть они не имеют собственных складов и как только приходит заказ от покупателя, они выкупают товар у поставщика и отправляют его покупателю. Данная схема удобна тем, что не нужны большие оборотные средства на закупку товаров.

Однако, есть и свои минусы – как правило, закупочная цена у подобных интернет-магазинов выше, чем у оффлайновых, которые закупают на свой склад. Разница в закупочных ценах зависит от тематики и составляет в среднем от 3 до 20%.

Понятное дело, что классическим способом интернет-магазин, основанный в провинции не может работать, так как необходимо выкупать товары, упаковывать и отправлять покупателю. Поэтому, в этой сфере существует несколько способов решения задачи.

1. Самый простой и в то же время относительно сложный способ – переезд в город, в котором есть поставщики.
В частности, Москву, либо Санкт-Петербург, где сосредоточено большое количество разнообразных поставщиков. Да, многие компании имеют свои склады и в крупных региональных городах, таких как Самара, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург и др. Но, здесь возникает проблема с логистикой. Дело в том, что доставка товара из Москвы в Новосибирск проще и быстрее, чем отправка из Екатеринбурга, несмотря на то, что, Екатеринбург находится в 2 раза ближе.

Это объясняется тем, что при доставке товаров вы вынуждены будете работать с логистическими компаниями, у которых хорошо налажена логистика по каналу Москва – Регион, чем Регион-Регион. Поэтому, есть смысл переехать в Москву.

Сделать это не так сложно, как может показаться.
Я знаю многих людей, которые переехали в Москву, изначально снимали койко-место за 5 тыс. в месяц и самый дешевый офис, за 10 тыс. в месяц и постепенно поднялись на ноги. Так то денег нужно не много, по сути, можно 60 тыс. растянуть на 3 мес. + расходы на аренду офиса, а дальше уже жить на заработанные деньги.

2. Технология дропшиппинга.
Суть в том, что заключаете договор с поставщиком, в рамках которого поставщик сам отправляет заказы вашим покупателям.
При этом он так же может принимать денежные средства от ваших покупателей и зачислять их на ваш баланс, с которого вы уже будете с ним рассчитываться за товары. Но здесь важно понимать, что при работе по схеме дропшиппинга маржа остается очень маленькой. Поскольку дропшиппер упаковывает ваши заказы, клеит этикетки и передает в курьерскую компанию, они берут за это не малые деньги.
Для примера работа компании Секснаб. При сравнении цен на конкретный товар, они по дропшиппингу отдавали его за 220 рублей, при этом я мог купить его за 160 рублей.

Все объясняется прежде всего тем, что дропшиппинг в нашей стране предоставляют не основные дистрибьюторы, а уже оптовики, которые являются прокладкой между вами и дистрибьютором. Поэтому цена при работе через дропшиппинг и получается высокой.
Так же, основным минусом в работе дропшиппинга является то, что вы передаете дропшипперу контакты своего покупателя, в связи с чем наращиваете его клиентскую базу, на которую большинство из них в последствии проводят емейл рассылку и перетягивают покупателя от вас.

Какой вариант выбрать – все зависит от того, какого масштаба вы хотите построить бизнес. Если «небольшую подработку» — то да, достаточно дропшиппинга, если же построить бизнес для зарабатывания денег – то переезд в Москву.
Что бы я сделал? Я бы сперва запустил проект через дропшиппинг, дальше посмотрел бы, как он идет и в случае успешности проекта, собрал бы свои манатки и свалил в Москву.

Вопросы?

13
Отправить ответ

avatar
5 Comment threads
8 Thread replies
1 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
новые старые популярные
Уведомление
nikolas_sharp
Гость

нет вопросов 🙂 Как всегда чётко, ёмко и по делу! Спасибо!

Rafael
Гость

Ни убавить не прибавить, грамотный слог.
Почему эти статьи не попали ко мне лет 6-8 назад???

AlexSP
Гость
AlexSP

Как решается в этой схеме документооборот ? Как и кто  отправляет клиенту документы на товар? 

AlexSP
Гость
AlexSP

Т.е. в случае Ваш пример,"В любом случае, независимо от того, кто принимает заказ, Кема предоставляет покупателю полный пакет документов: накладная и кассовый чек"

Чек и накладная выдавалась от "вашего" юрлица? 

Marinette
Гость

Спасибо! Вопросов нет.
Пост,я так понимаю 2014 года, но актуален и в 2018!