Эффективность сферы торговли интим-товарами
Несмотря на высокие наценки в сфере торговли интим-товаров, тем не менее, данная сфера является не столь эффективной, как изначально может показаться.
Да, наценки в сфере от 100 до 400%, но тем не менее, из-за низкого среднего чека и высоких накладных расходов, итоговая эффективность бизнеса крайне низкая.
Анализ рынка.
Давайте возьмем для примера один из самых популярных товаров — We-Vibe 4
Цены в Яндекс Маркете:
При этом, закупка составляет порядка 4200 рублей.
Минимальная цена 4950, а средняя 5700-5800 руб.
При этом, имеем маржу в 1500-1600 руб., то есть всего в 30-35%
А теперь, отнимем от этой суммы расходы на доставку (порядка 300 руб.) и получим 1200 руб. маржи.
Отнимем иные расходы.. и взглянем на стоимость клика в Яндекс Директе:
200 рублей за 1 клик!!!
В сфере остальных популярных товаров, картина не на много лучше.
Итого, мы получим, что средний чек в сфере составляет около 2.5-4 тыс. руб., а средняя маржинальность около 80%.
Конечно, вы можете вздернуть цены и на 300%, вот только покупать в этом случае у вас не будут, так как 80% это средняя наценка крупнейших конкурентов сферы интим-товаров.
Наценка в 100-400% — это сказки. Здесь подробнее описано что происходит нынче в сферах интернет-торговли.
А теперь посчитаем расходы:
1. Расходы на офис. Как минимум 20 тыс. в месяц за небольшую комнатушку.
2. Расходы на упаковку товаров. В среднем, это порядка 20 рублей за 1 заказ.
3. Если у вас 2 человека в штате, то рассчитывайте примерно на 80 тыс. в месяц.
4. Обслуживание веб сайта. Его надо постоянно совершенствовать и это минимум 10 тыс. в месяц.
5. Расходы на логистику. Ведь как ни крути, но все конкуренты заказы от 2.5-3 тыс. доставляют бесплатно.
Кроме того, при отправке товаров наложенным платежом, курьерские компании берут себе определенный % за расчетно-кассовое обслуживание.
А еще, какая-то часть товаров, обычно это 5-7%, при отправке наложенным платежом не выкупаются, таким образом, вы платите не только за доставку товаров, но и за возврат. Это около 400-450 руб. за 1 посылку. В итоге, когда посчитаете, очень сильно удивитесь, увидев, что логистика отъедает около 10-15% маржи! Ну да, вы можете не отправлять товары наложенным платежом, просить предоплату, но в этом случае вы потеряете порядка 90% продаж. То есть в итоге, выгоднее отправлять наложенным платежом.
6. Расходы на кассовое оборудование, канцтовары, телефония, налоги и прочее.
Таким образом, общая сумма расходов на маленький интернет-магазин из пары сотрудников составит порядка 120 тыс. + логистика.
При обороте в 300 тыс. рублей, сумма расходов будет около 150 тыс.
7. Ну и конечно же, расходы на маркетинг! Тратиться вам придется от 50 тыс. в месяц.
Итого, имеем необходимый оборот, чтобы структура окупалась, около 500 тыс. в месяц и это при условии, что маркетинг вы будете сами делать, так как если вы решите взять на работу хорошего маркетолога, то на безубыточность вы выйдете только лишь при обороте около 700 тыс.
Но ведь вы и сами должны зарабатывать деньги.
Для понимания, сумма в 700 тыс. – это примерно 4% от оборота всей сферы (интернет-торговля интим товарами) и чтобы выйти на эту цифру, уйдет не один месяц. То есть, пока вы выйдете на оборот в 700 тыс., вы получите чистых убытков примерно на эту сумму.
В итоге, чтобы хоть что-то начать зарабатывать, вам нужно выйти на оборот в 1 млн. рублей, но, чтобы выйти на этот оборот, вам надо будет тратить на маркетинг минимум 100 тыс. рублей. И здесь придется работать с партнерками, платить им партнерские % и тут мы легко выходим на необходимость оборота в 1.2 млн. для выхода на безубыточность.
Итого, чтобы иметь заработок с проекта в 100 тыс. в месяц, вам придется поднять оборот до 1.5 млн. (то есть 8% от всей сферы), но для оборота в 1.5 млн., вам придется нанимать уже троих сотрудников для качественной работы. Следовательно, ваш заработок снизится до 60 тыс. руб.
Чтобы поднять свой заработок, вам придется увеличить расходы на маркетинг.
Итого, в итоге мы получаем замкнутый круг – чтобы увеличить обороты, необходимо значительно увеличивать расходы.
Именно поэтому, многие уходят из этой сферы, а те немногие, кто остается – это те, кто надеется, что однажды все изменится и продажи у них вырастут.
Так что, прежде чем лезть в эту сферу, рекомендую все более точно подсчитать и влезать в эту сферу только в том случае, если вы точно знаете, каким образом будете зарабатывать деньги.
А еще, смысл есть если у вас уже существует какой-то интернет-магазин другой тематики и у вас нет расходов на аренду офиса, нанимать дополнительный персонал, так как у вас все это уже есть.
Удачи!
Спасибо огромное! Такая методика предварительной оценки рынка дика промывает мозги от фигни!.. Ещё раз спасибо!
Данная статья попала в «профессиональную» группу в Фейсбуке. Ниже фрагмент комментариев (статья получила 45 комментов) от профессионалов сферы — владельцев розничных и интернет-магазинов.
Статья — она поверхностная и да, можно что-то выжать из подобного магазина, но только при условии что сам являешься хорошим специалистом и будешь постоянно работать над своим бизнесом, не отвлекаясь ни на что. То есть сфера — она скорее для энтузиастов, которым нравится это дело, чем для зарабатывания денег.