Проект Антекфлай. Часть 2. Оборудование и снаряжение

Если у вас есть много денег и вам не особо критичен срок окупаемости, то вы можете сразу купить лучшее оборудование. Но когда сумма денег ограничена, приходится идти на компромиссы.


1. Паратрайк №1
Есть 2 основные конструкции:
— пилот сзади пассажира;
— пилот спереди пассажира.
Самая распространенная конструкция — пилот сзади пассажира и распространена оно прежде всего из-за того, что такие аппараты стоят дешевле, но в коммерческом плане, правильной является компоновка, при которой пилот находится спереди.
Дело в том, что у аппаратов, в которых пилот сидит сзади, очень малая весовая вилка (около 20 кг) и в зависимости от веса пассажира, приходится постоянно перекидывать точки крепления крыла к паратрайку. В моделях, где пилот сидит спереди, таких проблем нет.
А теперь представьте: у вас летное время примерно 2 часа утром и 2 часа вечером. В случае с первой конструкцией, вы за эти 2 часа покатаете человек 7 (так как потеряете ценное время на замену точек крепления подвесной системы крыла), а в случае с первой конструкцией, вы сможете покатать 9-10 человек, так как у вас не будет этих временных потерь.

Плюс есть представьте, если вдруг пассажиру стало плохо и он начал блевать (такое тоже бывает). В первом случае все что выйдет из пассажира, подхватит встречный поток и доставит частично пилоту, который сзади пассажира, а во втором случае такого не будет.

Есть мнение, якобы если пассажир сидит впереди, у него обзорность лучше, чем если сидит сзади. Но по факту, это не играет роли: пассажир уже в эйфории от того, что он в небе и так или иначе, он получит свою долю эмоций. Просто откройте немецкий или американский google картинки, вбейте туда paratrike и увидите, что там преимущественно применяют аппараты с расположением пилота впереди.

Но модели с пилотом впереди стоят существенно дороже и мне предложили изготовление на заказ, при этом стоимость существенно ниже, чем к примеру, у производителя Skybike. Вот только ждать несколько месяцев. По итогу было принято решение пока что купить б/у модель, чтобы не затягивать обучение пилотов, а параллельно заказать «коммерческий» вариант, с пилотом впереди.

После определенного времени мониторинга на Авито всплыла по интересной цене оптимальная модель, которая в итоге и была куплена

Цена была низкой, но и аппарат находился в довольно грустном состоянии. После покупки, над ним колдовали порядка 2 недель:
— заменили всю проводку;
— внесли изменения в электрику;
— подтянули все что болталось (например, люфтил бензобак и протирался)
— постираны сидения.
А после, начали на нем летать.


2. Паратрайк №2

Все еще собирают. Сегодня 14.03.2021, обещали сделать к 15.03.2021.
Есть лишь фото, которому месяца полтора

На выходе должно получиться что-то такого типа (оранжевый каркас, черная защита винта)

В дальнейшем планирую обзавестись аппаратами именно такой конструкции, а первый трак отправлю в продажу.


2. Крылья

Всего на данный момент у меня 3 крыла. Все 3 крыла — Paraavis Zorro 42.
а). Было куплено б/у крыло, ₽за 47 тыс. Заявлен налет в 70 часов. Планировалось использовать для обучения, езда по земле с крылом.
б). Крыло, которое отдали в комплекте с паратрайком №1. Просто отдали мне.
в). Крыло, купленное за 100 тыс, с заявленным налетом в 7 часов (судя по внешнему виду, похоже на правду, так как крыло реально в состоянии нового)
Для понимания стоимости новых крыльев — на данный момент речь о цене в 190 тыс, а очередь примерно на 2-3 месяца (пандемия серьезно сказалась на производстве тканей).

При инспекции крыла «а», у инструктора возникло сомнение в его ресурсе. Крыло «б» примерно соответствовало ресурсу в 70 часов, но на нем были повреждены стропы. Кстати, повреждены стропы были строподержателем паратрайка. В итоге в процессе доработок паратрайка №1, были доработаны в том числе и строподержатели. В итоге заменили стропы: с крыла «а» на крыло «б». На крыле «а» катаем по полю, а на крыле «б» летаем.
А крыло «в» лежит в коробке и ждет паратрайка №2.

Вообще, ресурс крыльев ожидаем на уровне 200-250 часов.
Как только начнем регулярные коммерческие полеты обязательно займемся закупкой крыльев. В мире можно по пальцам пересчитать компании, которые производят ткани для парашютных систем, из которых делаются крылья. Пандемия существенно сказалась на работе этих компаний, а это в свою очередь привело к серьезному дефициту ткани: уже сейчас невозможно заказать изделие из ткани нужной расцветки.


3. Спассистемы

Подавляющее большинство летает без спассистем. И даже они утверждают, что нет смысла с ней летать, однако, будем откровенны: это попытка сэкономить деньги и банальная беспечность.
Изначально была заказана спассистема Stratos Magnum 07, заказана 16.12.2020 и обошлась в 195 тыс. Позже, в Январе, предоставили информацию о Казанской МВЕН и вторая спассистема была заказана у них.
Заказанную в середине декабря спассистему мне из Москвы переправили лишь 11 марта, то есть спустя 3 месяца после заказа, а вторую изготовили быстрее, за 3 недели и отправили из Казани 12.03.2021.

Что лучше? Сложно сказать.
Stratos
— изначально дороже,
— обслуживание каждые 5 лет, стоит 700 Евро (56 тыс), отправлять надо в Чехию;
— в случае боевого применения, переукладка — 700 евро (56 тыс)

МВЕН
— дешевле на 50 тысяч (25%)
— обслуживание каждые 3 года, стоит около 15 тыс.
— в случае применения не переукладывают, могут лишь дать 10% скидку на новую.
Разве что могут сделать переукладку, в случае холостого применения, например, случайно на поле, но стоимость минимум половина цены (80 тыс).

Еще один нюанс: Stratos, заказана модель 250, рассчитанная на массу в 300 кг. А МВЕН, модель К500, рассчитана на 500 кг. Конкретно в нашем случае максимальный вес планируется на уровне 300 кг.

Пока не решил, какие буду в будущем заказывать спассистемы.


4. Связь

Были куплены 3 рации Baofeng UV-82. Далее встал вопрос шлемов.
Брендовые шлемы стоят адских денег (на уровне ₽40-60 тыс), поэтому, решил обойтись китайскими. Был куплен Ningbo Yueny CFYPHH-4000F. Обошлось вместе с доставкой — 19.5 тыс.

Качество так себе:
— гарнитура без активного шумоподавления, пилоту приходится снижать обороты, чтобы слышать что ему говорят по рации;
— стекло защитное сняли, оно в реальности мешает, потеет.

Пассажиры пока что лыжный шлем, без гарнитуры. Как только начнется монетизация проекта, что-нибудь придумаю:


5. Транспортировка паратрайка

Был куплен прицеп-платформа Титан 2513-01. Был куплен именно готовый прицеп, так как это решало вопросы с ПТС (прицепы необходимо ставить на учет и получать на них номера)

А после, был доработан:
а). Установка ручной лебедки;
б). Установка противовеса;
в). Расширение платформы.

Подробнее:
а). Была куплена лебедка, не помню название, тросовая. Но столкнулись с проблемой: трос проваливался между витками и размотка лебедки превращалась в геморрой. В итоге стальной трос сняли и вместо намотали 5-ти тонный нейлоновый буксировочный трос с крюком.
в). После загрузки трайка столкнулись с тем, что прицеп перевешивается назад. По стандарту, прицеп должен давить на фаркоп с нагрузкой в 30-90 кг. Для этого на переднюю вилку прицепа прикрутили стальную пластину весом в 40 кг.
в). Ширина платформы — 130 см. При этом ширина задней оси трайка — 170 см. Пришлось расширять платформу.


6. Виндер

Необходим пилоту, для понимания направления ветра. Это необходимо как при взлетах, так и при приземлении. Купили виндер-флаг, с брендированием, высотой в 5 метров


 

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x