Подбор фрилансеров. Быстрая сортировка
Это статья скорее для тех, кто имеет большой опыт работы с фрилансерами и кто регулярно пользуется их услугами, ищет новых, то есть здесь я не буду описывать способы поиска их, источники поиска и условия работы с ними. Здесь я описываю лишь механизм, позволяющий быстро отсеивать не соответствующих требованиям фрилансеров.
Общаясь с коллегами, которые часто прибегают к услугам фрилансеров, мы вывели примерную статистику относительно их квалификации и пришли к мнению, что лишь порядка 10% фрилансеров, готовых взяться за проект, действительно могут довести его до конца. Более того, лишь 30% из тех 10% способно выполнить задачу в названные ими сроки Х2. Итого, мы имеем в сухом остатке всего лишь 3% людей, которые способны выполнить поставленную задачу в адекватные сроки. Здесь, все, казалось бы легко решить, согласовав условия оплаты по факту выполненной работы, либо поэтапно, за каждый выполненный этап. Но что делать, если у нас проект критичный к срокам, а на готовность выполнить проект ответило 30-40 человек? Ведь здесь необходимо просмотреть каждого и выбрать из них того, кто на ваш взгляд способен выполнить ваш проект.
Как показала моя аналитика, большинство проблем возникает из-за невнимательности фрилансера, из-за того, что они практически не читают задание и лишь потом, когда вы их выбираете исполнителем, они начинают изучать задание и даже видя, что не способны справиться, все равно берутся за выполнение. Для отсеивания подобных я использую первый маркер под названием «внимательность».
Суть данного маркера заключается в том, что я в какой-то части задания пишу действие
Обычно это я пишу где-то в середине, либо конце проекта. Выглядит оно, например: «если вы готовы выполнить проект, напишите свое предложение со строчки «ДА». Далее, я читаю предложения фрилансеров и те предложения, которые не начинаются со слова «ДА», я отклоняю.
Как показывает практика, отклоняется практически 80% всех предложений, а с оставшимися 20% уже общаюсь. Это позволяет экономить колоссальное количество времени на подбор фрилансеров.
Второй способ
При поиске рерайтеров/копирайтеров, я обычно пишу: «зацепите меня». Если их первое предложение не зацепило меня, я их отклоняю.
Такие маркеры обычно я использую для отсеивания исполнителей для «творческих» проектов: дизайнеры, копирайтеры, маркетологи.
Третий способ отсеивания, применяется в крайних случаях и называется он «НКННН». Данный способ отбора исполнителей я перенял их одного анекдота и знаете ли, способ на удивление оказался весьма эффективным (по такому принципу я в одном из проектов отсеял порядка 40 анкет)
Сидят за столом два HR-ра, опытный и молодой. Перед ними – огромная стопка резюме, штук в 200!
Молодой говорит: «Какая у нас, все-таки, сложная и важная работа! Нашей компании нужны хорошие специалисты! Вот сейчас нужно прочитать каждое резюме, проанализировать, пригласить на собеседование наиболее подходящих соискателей. На собеседовании проведем интервью, тестирование, обработаем результаты, и пригласим достойных на второй тур собеседования…».
Опытный смотрит на коллегу с иронической улыбкой, берет примерно 90% VC – и швыряет в мусорную корзину, оставшуюся стопку передает молодому.
Молодой: «Что Вы делаете?! Может быть, там резюме специалистов, необходимых нашей компании!»
Опытный: «Нашей компании неудачники не нужны!»
После написания статьи, моя помощница возразила:
«Прочитала твою статью… вот все таки насчет проверки на внимательность.. немного спорный момент, что если например человек понял задачу и готов ее выполнить, просто не написал как указано? это скорее проверка на точность следования указаниям).»
На это, я ответил:
«Как показывает практика, а если ты обратишь внимание, у меня на фрилансе свыше 100 проектов, то в подавляющем большинстве проблемы возникали из-за невнимательности фрилансеров.
Например, поиск контент-менеджеров для Планеташоп.ру. Общаюсь с человеком, все ему рассказываю, трачу на него свое время, а он БАЦ! и заявляет мне, что у него не статический IP адрес и как итог, я потерял время на общение с ним, на дергание наших сисадминов, чтобы они предоставляли доступ и т.д.
Дальше, мои подсчет показали, что к примеру, на проект ответило 50 человек.
Из них адекватных 5 человек.
По идее, чтобы найти этих пятерых, мне надо переговорить со всеми 50.
Однако, я могу использовав эти маркеры, отсеять сразу 40 человек, а в оставшихся 10 останутся примерно трое, но трое адекватных.
Я расписал 3 основных способа, каждый из них хорош, в зависимости от того, кто тебе нужен.
Если нужен хороший копирайтер, то он должен одним предложением удивить меня )).»
Супер статья, вот то что мне нужно!!!!
особенно нкннн))))))