Развитие гостиницы. Часть II. Продолжаем разгребать

В прошлой части я рассказывал с каким столкнулся геморроем, из казалось бы, не сложного проекта. Сегодня 03.04.2020, с момента написания предыдущей статьи прошло 8 дней. Дела либо не сдвинулись, либо стали еще хуже.

Из того, что стало еще хуже — пандемия в лице Covid-19, в связи с которой ограничили деятельность гостиниц. Изучая ситуацию в мире, прихожу к тому, что скорее всего в этом году проблема с вирусом не будет решена. В итоге работы по гостинице переведены в пассивный режим.

1. Яндекс
Я не раз писал в своем блоге о том, на сколько это бредовая контора
К примеру, Яндекс Карты любят лепить панораму на адреса. При этом нередко она далеко не соответствует действительности. Сами посмотрите на рисунок — данная панорама далеко не соответствует действительности

На панораме человек увидит вот это

А по факту ведь оно выглядит так

И я раннее удалял эту картинку через личный кабинет на Яндекс Справочнике, вот только картинка вновь прилепилась. Готов был и сейчас тоже удалить, вот только это невозможно. Здесь мы видим, что имеется 19 фотографий гостиницы

А в личном кабинете фотографий всего 5 и из них 2 со статусом модерации…

Ну вот, блин, почему я должен тратить свое время на разгребание всего этого. Неужели Яндекс не может позволить себе в штат нормальных программистов, технических директоров, тестировщиков? Их послушаешь, так они крутые-раскрутые, все у них круто-здорово, а по факту, баг на баге.
Отписал в техподдержку 2 письма: в первом спросил, что я должен сделать, чтобы фотка панорамы больше не лепилась к гостинице и во втором, когда я смогу увидеть все добавленные фотографии в личном кабинете.

Я еще не брался за 2Gis и Google Maps, чую пятой точкой, там тоже будет куча геморроя, поэтому, пока что решу текущие проблемы, а позже перейду к ним.


2. Booking.com
Они так и не ответили. В принципе, я иного и не ожидал. Придется вновь им звонить и выносить мозг…


3. Фотосессия
Работая с фотографом, я в итоге сам стал фотографом, показывая что как фоткать, с какого ракурса. Как оказалось, фотографы нифига не маркетологи и понятия не имеют, что фотографировать подобные объекты нужно с высоты человеческого глаза, то есть примерно с высоты в 170 см, но никак не с такого ракурса (фотографии не обработанные, сразу после фотосессии скачал на свой ноутбук фотки в RAW формате и сконвертировал программой Capture One с дефолтными настройками)

благо, я во время это увидел и перефоткали объекты, а дальше уже ходил с фотографом и контролировал, что и с какого ракурса снимают

В итоге из 470 фотографий я отбраковал половину и список оставшихся отправил фотографу на постобработку. Вчера я получил фотографии, но просмотрев первую фотографию, понял, что оно мне совершенно не нравится. Завтра просмотрю внимательно все фотографии и те, что не понравились, отправлю на повторную коррекцию.

Мораль сей истории такова: если вы нанимаете фотографа в надежде, что он сделает нормальные фотографии — вы ошибаетесь, он не сделает нормальные фотографии. Фотограф — это скорее как инструмент, которым надо уметь пользоваться и если вы не умеете им пользоваться, вы не получите качественное фото. Фотограф — это лишь человек с фотоаппаратом и умеющий работать в Фотошопе/Иллюстраторе и нифига не маркетолог и не владелец бизнеса. Поэтому, надо с ним ходить и конкретно тыкать, что и как сфотографировать.


4. Софт для управления бронью
Сложный вопрос. Сейчас огромное количество облачных решений, но я не любитель облаков. По мне, в идеале — это локальный софт, то есть никак не привязанный к разработчику. Под локальной версией я подразумеваю скорее веб-версию, устанавливаемую на собственный хостинг.

Пробежался по codecanyon.net, но ничего толкового не увидел. Были какие-то решения, которые в полной версии обойдутся в $800-1500, но все не то… Пока смотрю на облако, в лице Travelline. Ценник их мне однозначно не нравится: да, вроде как минималка стоит не дорого, около ₽1500/мес, вот только они берут нехилые деньги за форму онлайн-бронирования на сайте, а именно, 2% с каждой брони.. И в сезон это может вывалиться в суммы 15-20 тыс/мес. И самое главное, мне их цена не нравится просто потому, что они считают/знают деньги гостиницы!
В связи со всем этим, покупка/заказ локальной версии за $800-1500 — это не дорого, эта сумма окупит себя уже в первый год пользования софтом.
Признаюсь честно, Яна Королева/Хусаинова (фамилия двойная, так как в одних письмах у нее одна фамилия в подписи, а в других — другая), которая мне позвонила из Travelline после регистрации на их сайте — довольно хороший манагер по продажам. Один из редких случаев, который мне запомнился. И наверное, я бы даже включил ее в ТОП-20 манагеров, с которыми мне пришлось когда-либо общаться.


Пока это все новости относительно данной гостиницы. Честно говоря, даже и на знаю как дальше быть: продолжать с ней работать и довести до конца, либо отложить в долгий ящик…

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о