Как проводят исследования современные маркетологи
Я по своей работе часто сталкиваюсь с разнообразными исследованиями и вот, тоже решил провести независимое исследование. Не долго выбирая тематику, я остановился на области исследования древнейшей профессии.
Вообще, изначально база была спарсена для СМС рассылки рекламы интим-магазина, развитием которого я в тот момент занимался. Но необходимо было заказчику объяснить, что не все исследования являются таковыми на самом деле.
Цель исследования: определить распространенность услуг в области древнейшей профессии в разных регионах родины нашей необъятной
На первом этапе я заказал парсинг одного из интернет-сайтов (пожалуй, самой лучшей площадки, которую даже называют Яндекс.Маркетом в сфере данных услуг) с анкетами жриц любви и через пару дней я получил экселевский список:
Но, изучая детально этот список, я обнаружил несоответствие кодов номеров телефонов и указанных в анкетах городов. Тогда я решил провести исследования немного по другому, а именно, ориентироваться не на указанный город, а на регион телефонного номера: все номера были загружены в геобазу. В качестве геобазы был использован сервис sms-manager.ru, являющийся одним из лидеров в сфере СМС рассылок.
По итогу, был получен такой результат:
Далее, выгружаем все данные в таблицу Excel. Таблицу я сделал лишь по первым 15 регионам России.
После, создал новый столбец, в который прописал последние результаты переписи населения, полученные из Википедии и датируемые 25.03.2013 г.
Затем, создал еще один столбец, в котором сделал соотношение количества населения к количеству фей, прописав в экселе формулу: X = {количество населения} / {количество фей}
Таблица получилась вот такой:
№ | Город | Кол-во | Население | Соотношение |
1 | Москва | 3696 | 12 000 000 | 3 247 |
2 | Питер | 1029 | 5 028 000 | 4 886 |
3 | Республика Татарстан | 103 | 3 822 000 | 37 107 |
4 | Тюменская область | 99 | 3 510 000 | 35 455 |
5 | Самарская область | 95 | 3 213 000 | 33 821 |
6 | Волгоградская область | 80 | 2 583 000 | 32 288 |
7 | Нижегородская область | 74 | 3 289 000 | 44 446 |
8 | Красноярский край | 71 | 2 846 000 | 40 085 |
9 | Воронежская область | 66 | 2 330 000 | 35 303 |
10 | Тульская область | 65 | 1 532 000 | 23 569 |
11 | Краснодарский край | 56 | 5 330 000 | 95 179 |
12 | Саратовская область | 50 | 2 503 000 | 50 060 |
13 | Свердловская область | 35 | 4 315 000 | 123 286 |
14 | Приморский край | 32 | 1 947 000 | 60 844 |
15 | Оренбургская область | 28 | 2 016 000 | 72 000 |
Далее, я отсортировал по столбцу «Соотношение» и получил следующую картину:
№ | Город | Кол-во | Население | Соотношение |
1 | Москва | 3696 | 12 000 000 | 3 247 |
2 | Питер | 1029 | 5 028 000 | 4 886 |
10 | Тульская область | 65 | 1 532 000 | 23 569 |
6 | Волгоградская область | 80 | 2 583 000 | 32 288 |
5 | Самарская область | 95 | 3 213 000 | 33 821 |
9 | Воронежская область | 66 | 2 330 000 | 35 303 |
4 | Тюменская область | 99 | 3 510 000 | 35 455 |
3 | Республика Татарстан | 103 | 3 822 000 | 37 107 |
8 | Красноярский край | 71 | 2 846 000 | 40 085 |
7 | Нижегородская область | 74 | 3 289 000 | 44 446 |
12 | Саратовская область | 50 | 2 503 000 | 50 060 |
14 | Приморский край | 32 | 1 947 000 | 60 844 |
15 | Оренбургская область | 28 | 2 016 000 | 72 000 |
11 | Краснодарский край | 56 | 5 330 000 | 95 179 |
13 | Свердловская область | 35 | 4 315 000 | 123 286 |
Как мы видим, результаты исследований показывают, что большее количество проституток на душу населения в Москве и у вас вероятность примерно 1:3247 столкнуться с девушкой легкого поведения. А если уберем из этих цифр мужской пол, слишком старых и слишком молодых, очень некрасивых, то получим статистику примерно 1:324, то есть каждая 324-я девушка в Москве — проститутка. А вот в Екатеринбурге их в 40 раз меньше!
А вот и нифига!
Просто потому что в малых городах в основном работает сарафанное радио, либо вообще нет рекламы (они просто тусуются в гостинице рядом с сауной, куда их вызывают при появлении клиентов) а в больших городах основной приток клиентов с интернета. Да и вообще, многие девушки мигрируют в большие города, так как в этом случае выше анонимность. Периодически звонят маме, рассказывая, что устроились на хорошую работу и высылают какую-то сумму денег.
К сожалению, подавляющие большинство исследований проводятся именно такими методами и результаты этих исследований не имеют ничего общего с реальными цифрами.
Помнится, мне как-то попалось исследование компании In-Sales «ТОП 100 интернет-магазинов». Так вот, в том исследовании, обороты одного из интернет-магазинов было занижено в 4 раза по сравнению с поданной тем интернет-магазином официальной налоговой декларации (при том что мы понимаем, что обычно, магазины декларируют меньше обороты, чем имеют фактически). А какие были поданы тем магазином цифры, я знаю достоверно, так как в тот период работал плотно с ним.
Так что, господа, когда составляете себе бизнес-план, не опирайтесь на «официальные данные экспертов», так как это зачастую бред, который не имеет никакого отношения к действительности. Понятное дело, что нужно опираться на какие-то данные, но все же, не принимайте эти данные за абсолютные и оставьте пространство для маневров.
[…] И вновь, неневистная мне тема про исследования. Здесь я приводил пример одного из исследований. Вообще, свыше 90% исследований в спорте заказаны […]