Портфолио. Проект Джага-Джага.

Портфолио. Проект Джага-Джага.
Владелец проекта: ООО «Асткол» www.astkol.com, крупнейший дистрибьютор интимных товаров.
Компания на рынке 21 год. По ориентировочной оценке, доля компании в России составляет порядка 20%

Задача: создать интернет-магазин, полностью всю инфраструктуру.
С компанией начал работать с 1 Августа 2013 года.
К началу Сентября была полностью разработана концепция их интернет-магазина.

На обсуждении о вариантах выбора CMS для сайта, было рассмотрено несколько вариантов:
— Cs-Cart. На данный момент у них уже была лицензия и были наработки;
— Magento, как платформа, позволяющая создавать масштабируемые проекты;
— OpenCart, как платформа, позволяющая «на коленке», в кратчайшие сроки, создавать сайты средней сложности.
15 Сентября была начата работа над разработкой интернет-сайта.

Поскольку была задача запустить проект в кратчайшие сроки, за основу в итоге была взята CMS OpenCart, на базе модели MVC, позволяющая создавать быстро и дешево сайты.
Использовалась схема стандартного дизайна, с изменением цветовой гаммы. В качестве домена был зарегистрирован www.djero.ru.

Для автоматизации работы сайта были применены некоторые современные технологии.
1. Было интегрировано десктопное приложение Etrade Pricelist Importer, разработанное Украинской компанией elbuz.com, позволяющее обрабатывать прайс-листы практически любой сложности. После обработки прайс-листа поставщика, полученная структура с каталогом товаров, наименованиями товаров, ценами, выгружалась на сайт.
2. На сайте был реализован парсер, скачивающий описания и фотографии с сайта материнской компании.
3. Был так же создан синхронизатор, который по крону ежечасно подключался к сайту материнской компании и обновлял информацию о наличии товаров.
Данная схема позволила в течении 5 дней выгрузить на сайт весь ассортимент материнской компании, в количестве 8 тыс. наименований товаров, с фотографиями и описаниями, а благодаря синхронизатору наличия, иметь на сайте актуальность о наличии товаров на уровне 99.9%, что позволило получить высокую выполняемость заказов, за счет практического отсутствия случаев, когда заказанного товара не оказывалось в наличии.

У интернет-магазина был арендован офис, находившийся в соседнем со складом материнской компании здании, за счет чего любой товар был в пределах 15-минутной доступности. Это позволило:
— предоставить покупателям возможность самовывоза через 20 минут после оформления заказа;
— доставка товаров день-в-день;
— отсутствие доп. расходов на логистику (забор товаров от поставщика).

К 15 Октября, примерно через месяц после начала работы над сайтом, был уже готов рабочий инструмент, позволявший начать торговлю.

djero_shop

Параллельно, пока вносились последние корректировки в сайт, заключались договоры с курьерскими компаниями, сайт был зарегистрирован на различных площадках электронной торговли, была настроена контекстная реклама в Яндекс Директ.
В первый месяц после запуска, с 15 Октября по 15 Ноября, при рекламных расходах в 20 тыс. руб., сайт дал оборот порядка 120 тыс. руб. В дальнейшем, обороты увеличивались из расчета 20-30% ежемесячно, при пропорциональном росте рекламных расходов.
В Декабре было начато СЕО продвижение.

Особенности.
1. Логистику обеспечивали службы:
— Почта России;
— EMS;
— Boxberry;
— PickPoint.
Был заключен Договор с проектом Яндекса – агрегатором доставок Multiship, но до фактической работы так и не дошло.
Доставка по Москве осуществлялась собственными курьерами.
2. Использовалось большое количество рекламных каналов:
— партнерки;
— тизерная реклама;
— площадки: Яндекс Маркет, Товары Мейл, Апорт;
— СЕО продвижение;
— продвижение в социальных сетях;
— e-mail рассылки.
3. Вся бухгалтерия велась в белую. Автоматизация позволяла в любой момент знать выручку, закупку, маржу, а также все расходы.

Результаты спустя год.
1. По количеству отзывов в Яндекс Маркете, магазин был на 5-м месте в России, уступая лишь гигантам, работающим много лет на рынке, таким как: onona.ru, moisekreti.ru, lovemag.ru, и all4sex.ru, при этом, при сортировке товаров «по рейтингу и цене», практически по всем товарным предложениям магазин был на 1-м месте, за счет того, что всех конкурентов рейтинг составлял 3-4 звезды, а у магазина Джага-Джага 5 звезд.
2. По рейтингу Товары@mail.ru, магазин так же, был на первых местах.
Это может показаться невероятным, но все абсолютно отзывы по 5 звезд!
3. Абсолютное отсутствие за год работы каких-либо негативных отзывов о магазине.
4. Рекламная кампания в Яндекс Директе была оптимизирована с применением API Робота, который позволил существенно сократить вложения в контекстную рекламу.
5. Были сложности с СЕО продвижением (как ни крути, но все гладко ну никак не может быть), в итоге, СЕО трафик составлял всего 700-800 посетителей в сутки.
6. Информация о обороте и рентабельности, является конфиденциальной.

Сфера очень конкурентная.
Да, есть высокая маржинальность, однако из-за достаточно низкого среднего чека (который в разные месяцы плавал от 2.7 до 4.2 тыс.), а также высоких расходов на рекламу, обороты росли медленно.
Дело в том, что конкуренция на весьма высоком уровне. Проведенная мной аналитика рынка показала, что в Московском региона порядка 200 действующих интернет-магазинов данной тематики, из которых по 155 магазинам у меня была подробная аналитика:
— домен;
— зеркала домена;
— год основания;
— наличие на рекламных площадках;
— количество страниц в индексации ПС;
— трафик сайтов.
Ниже скрин моей аналитики (картинка кликабельна)

intim_analitika

В один момент я прекратил вести аналитику, так как ситуация была такова, что еженедельно в рекламных каналах появлялось 3-5 новых магазинов и как появлялось, так и исчезало.
Психология их была крайне примитивна: вот у меня есть сайт, ща как дам рекламу в Директе или Гугле, как заполучу много клиентов, как разбогатею! И из-за таких вот «новичков» стоимость клика в контекстной рекламе становилась порой в 2-3 раза выше точки рентабельности. Естественно, при данной ситуации они впустую сливали свой бюджет, после чего исчезали (со словами Яндекс Директ не выгодно), а на их место приходили новые. Как ни крути, но это сфера с довольно низким порогом вхождения, благодаря чему является интересным студентам и домохозяйкам, которые не имея необходимых знаний и опыта влезают в нее, разоряются и пропадают.
В СЕО в ТОПе находятся компании, которые не один год на рынке, которые регулярно тратят весьма серьезные бюджеты и вырваться в топ по высокочастотным запросам молодому проекту не так то и просто. В связи с этим было принято решение, на первых порах провести СЕО по повышению трафика, а затем уже по выводу в ТОП по ключевым запросам.

Тем не менее – это одна из многих сфер, в которую реально можно влезть и достаточно быстро вывести свой бизнес на точку безубыточности, а затем и прибыли.
Но!
ПО моим оценкам, за 2013 год оборот интернет-продаж составил порядка 300 млн. рублей. Это в среднем по 25 млн. в месяц на всю сферу! Вычтите из этой суммы постоянных покупателей, которые не изменяют своим магазинам, работающим по 10-12 лет, а также магазины, у которых есть поддержка в виде оффлайн-проектов (когда человек посетил или увидел оффлайн-магазин, а затем купил в онлайне) и получите оборот примерно в 12-15 млн. в месяц, за которые вы и можете попытаться биться. И если вам удастся за год откусить 10% рынка, а для этого вам придется потратиться очень серьезно на рекламу, то это выручка всего лишь в 1.5 млн. в месяц.

Итого, если вам нужен небольшой бизнес, с которого вам достаточно иметь заработок в 100-200 тыс. в месяц, тогда да, можете лезть в эту сферу. Но если вам нужны более интересные деньги, то на одном только интернет-магазине заработать такие деньги будет проблематично.

Update 05.10.2014г.
По количеству отзывов в Яндекс Маркете, магазин вышел на 4-е место по России.
Но зато по рейтингу на первом)

Вопросы?

18
Отправить ответ

avatar
4 Comment threads
14 Thread replies
1 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
новые старые популярные
Уведомление
nikolas_sharp
Гость

Статья подписана как «портфолио». Какую часть работ\роль играл во всей данной истории ты?

Динатоль
Гость
Динатоль

Здравствуйте.
Скажите пожалуйста а зачем вам для этого проекта была приобретена такая мощная система как Etrade Pricelist Importer, если всего один поставщик (как я понял это Асткол)?

Динатоль
Гость
Динатоль

И так же может подскажете по OpenCart.
Вот ищу модуль для него что-то на подобии парсера, но такой что бы отслеживал только определённые параметры (такие как наличие, изменение цены) и у определённых позиций. Так же нужна возможность привязать товар от поставщика к уже существующему товару в магазине. Например вручную добавлены товары, описание и т.д., а необходимо только отслеживать наличие. Некая привязка что ли.
Поставщики предоставляют и эксель файлы и ссылки на XML-файл (для выгрузки в Яндекс Маркет, с ними особая морока, не как не могу найти модуль для их присоединения).

Ирина
Гость

Добрый день! спасибо, что делитесь опытом! Понимаю, что это было давно, но можно уточнить несколько моментов? У меня сейчас ИМ интим товаров, опыта нет совсем. Столкнулась с рядом проблем. Магазин на маркет Вы заливали самостоятельно или это делала программист? Закинула прайс лист с более 4000 наименованиями товаров и что-то очень долго меня проверяют. С вами работал постоянный программист и нашли Вы его через знакомого? Я меняю уже второго, потому что не устраивает качество работы. Подскажите, как работать с низкочастотными запросами? сейчас директ не показывает рекламное объявление по низкочастотным запросам. Как решали вопрос с ограничением времени работы склада поставщика? Наш склад… Read more »