Как проводят исследования современные маркетологи

Я по своей работе часто сталкиваюсь с разнообразными исследованиями и вот, тоже решил провести независимое исследование. Не долго выбирая тематику, я остановился на области исследования древнейшей профессии.

Вообще, изначально база была спарсена для СМС рассылки рекламы интим-магазина, развитием которого я в тот момент занимался. Но необходимо было заказчику объяснить, что не все исследования являются таковыми на самом деле.


Цель исследования: определить распространенность услуг в области древнейшей профессии в разных регионах родины нашей необъятной

На первом этапе я заказал парсинг одного из интернет-сайтов (пожалуй, самой лучшей площадки, которую даже называют Яндекс.Маркетом в сфере данных услуг) с анкетами жриц любви и через пару дней я получил экселевский список:

drevnejshaya_1

Но, изучая детально этот список, я обнаружил несоответствие кодов номеров телефонов и указанных в анкетах городов. Тогда я решил провести исследования немного по другому, а именно, ориентироваться не на указанный город, а на регион телефонного номера: все номера были загружены в геобазу. В качестве геобазы был использован сервис sms-manager.ru, являющийся одним из лидеров в сфере СМС рассылок.

По итогу, был получен такой результат:

drevnejshaya_3

Далее, выгружаем все данные в таблицу Excel. Таблицу я сделал лишь по первым 15 регионам России.
После, создал новый столбец, в который прописал последние результаты переписи населения, полученные из Википедии и датируемые 25.03.2013 г.
Затем, создал еще один столбец, в котором сделал соотношение количества населения к количеству фей, прописав в экселе формулу: X = {количество населения} / {количество фей}

Таблица получилась вот такой:

Город Кол-во Население Соотношение
1 Москва 3696 12 000 000 3 247
2 Питер 1029 5 028 000 4 886
3 Республика Татарстан 103 3 822 000 37 107
4 Тюменская область 99 3 510 000 35 455
5 Самарская область 95 3 213 000 33 821
6 Волгоградская область 80 2 583 000 32 288
7 Нижегородская область 74 3 289 000 44 446
8 Красноярский край 71 2 846 000 40 085
9 Воронежская область 66 2 330 000 35 303
10 Тульская область 65 1 532 000 23 569
11 Краснодарский край 56 5 330 000 95 179
12 Саратовская область 50 2 503 000 50 060
13 Свердловская область 35 4 315 000 123 286
14 Приморский край 32 1 947 000 60 844
15 Оренбургская область 28 2 016 000 72 000

Далее, я отсортировал по столбцу «Соотношение» и получил следующую картину:

Город Кол-во Население Соотношение
1 Москва 3696 12 000 000 3 247
2 Питер 1029 5 028 000 4 886
10 Тульская область 65 1 532 000 23 569
6 Волгоградская область 80 2 583 000 32 288
5 Самарская область 95 3 213 000 33 821
9 Воронежская область 66 2 330 000 35 303
4 Тюменская область 99 3 510 000 35 455
3 Республика Татарстан 103 3 822 000 37 107
8 Красноярский край 71 2 846 000 40 085
7 Нижегородская область 74 3 289 000 44 446
12 Саратовская область 50 2 503 000 50 060
14 Приморский край 32 1 947 000 60 844
15 Оренбургская область 28 2 016 000 72 000
11 Краснодарский край 56 5 330 000 95 179
13 Свердловская область 35 4 315 000 123 286

Как мы видим, результаты исследований показывают, что большее количество проституток на душу населения в Москве и у вас вероятность примерно 1:3247 столкнуться с девушкой легкого поведения. А если уберем из этих цифр мужской пол, слишком старых и слишком молодых, очень некрасивых, то получим статистику примерно 1:324, то есть каждая 324-я девушка в Москве — проститутка. А вот в Екатеринбурге их в 40 раз меньше!

А вот и нифига!
Просто потому что в малых городах в основном работает сарафанное радио, либо вообще нет рекламы (они просто тусуются в гостинице рядом с сауной, куда их вызывают при появлении клиентов) а в больших городах основной приток клиентов с интернета. Да и вообще, многие девушки мигрируют в большие города, так как в этом случае выше анонимность. Периодически звонят маме, рассказывая, что устроились на хорошую работу и высылают какую-то сумму денег.

К сожалению, подавляющие большинство исследований проводятся именно такими методами и результаты этих исследований не имеют ничего общего с реальными цифрами.
Помнится, мне как-то попалось исследование компании In-Sales «ТОП 100 интернет-магазинов». Так вот, в том исследовании, обороты одного из интернет-магазинов было занижено в 4 раза по сравнению с поданной тем интернет-магазином официальной налоговой декларации (при том что мы понимаем, что обычно, магазины декларируют меньше обороты, чем имеют фактически). А какие были поданы тем магазином цифры, я знаю достоверно, так как в тот период работал плотно с ним.

Так что, господа, когда составляете себе бизнес-план, не опирайтесь на «официальные данные экспертов», так как это зачастую бред, который не имеет никакого отношения к действительности. Понятное дело, что нужно опираться на какие-то данные, но все же, не принимайте эти данные за абсолютные и оставьте пространство для маневров.

1
Отправить ответ

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
6 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
trackback

[…] И вновь, неневистная мне тема про исследования. Здесь я приводил пример одного из исследований. Вообще, свыше 90% исследований в спорте заказаны […]