Развитие стоматологической клиники. Часть I. Общая теория

Как-то не приходилось заниматься рекламой локального бизнеса и давно было желание заняться подобным. Более того, я вообще начал забывать, как создавать рекламу в интернете, поскольку давно этим не занимаюсь.
И вот, подвернулся отличный вариант, освежить свои мозги, а так же изучить что-то новое.

История развития стоматологической клиники

Развитие стоматологической клиники. Часть VI. Статьи в интернете
Развитие стоматологической клиники. Часть V. Реклама в Google
Развитие стоматологической клиники. Часть IV. Реклама в VK.com
Развитие стоматологической клиники. Часть III. Разработка рекламной стратегии
Развитие стоматологической клиники. Часть II. Создание сайта
Развитие стоматологической клиники. Часть I. Общая теория


Прежде всего определимся с терминологией «локальный бизнес» — это бизнес-структура, чьими услугами пользуются преимущественно те люди, которые находятся рядом. Примеры подобного:
— общепит;
— салоны красоты;
— стоматологии;
— автосервисы;
— розничные магазины.
Конечно, здесь можно поспорить со мной, мол если автосервис хороший, то туда поедут откуда угодно. Вот только я вас переспорю: вы не поедете в хороший автосервис чтобы сменить резину на зимнюю/летнюю. И для сход-развала тоже. И ТО будете делать там, где ближе. В другой конец города вы поедете только в автосервис по рекомендации друзей/форумов и т.д. и только в том случае, если у вас серьезная проблема. А вот если вы просто ищете «автосервис» и кликаете по сайтам, которые вам выдала поисковая выдача или директ — то вы в 95% выберете именно тот объект, который находится рядом с вами.

В локальных сферах имеют преимущество сетевые компании, так как потенциальный клиент сможет найти филиал, который находится рядом с ним. Об этом я рассказывал частично здесь. И поэтому, интернет-реклама подобных сервисов — штука очень специфичная, тем более, стоматология, в которой очень высокая конкуренция.
Поэтому, многие стоматологические клиники выживают как могут, например пытаются выжить через купонаторов

Логика проста: привлечь клиента минимальной ценой на какую-нибудь одну услугу и продать ему другие, по стандартной цене. Вот только если внимательно изучить клиники, размещаемые на купонаторах, то можно заметить интересное — практически никогда одна и та же клиника дважды не размещается, ибо после первого размещения понимают, то ловить там нечего: люди приходят только на определенную услугу, на которую у них скидка и не покупают другую. А с учетом того, что самому купонатору приходится платить порядка ₽ 60 тыс., а потом саму услугу выполнять по себестоимости, либо даже дешевле, то размещение на купонаторах не  выгодно.

Получаем достаточно сложную ситуацию, при которой базовыми методами невозможно заполучить клиентов через интернет. В итоге клиники пытаются как-то выкручиваться: заводят группы в соцсетях: vk.com, facebook.com, выкладывают фотки в instagram.com, но это не дает объективного результата. Важно понимать: 97% людей интересует минимальная цена и люди сравнивать цены между разными клиниками.
А еще, в последнее время  начинает набирать обороты такое понятие, как «зубной туризм». И даже есть компании, которые предоставляют подобные услуги. К примеру, «Дента-Тур» предлагает поездки в Рязань, а «Зуб-тур» в Тверь. В зависимости от программы, пациентам предлагаются гостиницы, а так же питание. По их информации, подобные туры позволяют в два раза сэкономить расходы на лечение.

В итоге, реклама единичной клиники в Москве превращается во что-то неадекватное, а шансы раскрутить клинику стремятся к нулю.


Но и рекламные инструменты не стоят на месте, а развиваются. Благодаря смартфонам и мобильным приложениям, соцсети и Google получили инструменты, позволяющие определять местоположение людей, а так же получать о них подробную информацию, которая позволяет очень точно таргетировать аудиторию. В случае с Google Adwords, мы получаем возможность таргетировать рекламу очень точно по георасположению, а в случае соцсетей, кроме георасположения, можем еще и выбрать аудиторию (возраст, пол, соц. статус и т.д.), которой должна показываться наша реклама. И эти технологии/инструменты позволяют рекламировать локальный бизнес.

Однако, так  ли все хорошо, как может показаться на первый взгляд?
И на сколько работоспособны подобные рекламные технологии?
А вот узнать об этом можно только лишь попробовав. И вот, как-то так получилось, что брат старший обзавелся стоматологической клиникой, в итоге решил на ней поэкспериментировать.
До конца Июня я напишу 6 статей, в которых распишу что было сделано и какие это дало результаты.

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x