Развитие стоматологической клиники. Часть VII. Результаты работы

В предыдущих частях я рассказывал что и как делал для развития клиники. Вообще, скажу прямо, опыта в развитии локальных проектов в большом городе у меня было не много, поэтому, было много экспериментов, которые занимали очень много времени.

На этой статье, наверное, я закончу цикл статей о рекламе стоматологии.
Предыдущие части

Развитие стоматологической клиники. Часть VI. Статьи в интернете
Развитие стоматологической клиники. Часть V. Реклама в Google
Развитие стоматологической клиники. Часть IV. Реклама в VK.com
Развитие стоматологической клиники. Часть III. Разработка рекламной стратегии
Развитие стоматологической клиники. Часть II. Создание сайта
Развитие стоматологической клиники. Часть I. Общая теория


В итоге, самым эффективным каналом привлечения клиентов оказался условно бесплатный канал, именуемый как «картография».
Условно бесплатный, так как все же был некий небольшой расход на это дело. После того, как оценка клиники на Яндекс.Картах оказалось выше 4.5 баллов, пошел поток. При оценке в 4.7 балла, трафик пациентов с одних только Яндекс.Карт приблизился к 30% от общего количества пациентов. К этому добавим 2Gis и Google Maps, в итоге клиника имеет такое количество пациентов, что не нуждается в дополнительных каналах рекламы.


Но, одной только картографии не достаточно.
Ниже полный алгоритм:
1. Пользователь открывает картографию и вводит в ней какую-то фразу, например, «стоматология». В итоге, клиника, которой я занимался, на первом месте:

 

На следующем этапе, потенциальный клиент начинает искать отзывы о этой клинике в интернете.
Куда бы он ни сунулся, везде положительные отзывы.

 

 

И я понимаю, что начнут рассказывать о том, что не должны быть все отзывы положительными, мол отрицательные тоже должны быть. И в идеале, чтобы эти отрицательные отзывы были не критичными, типа «пришел на прием в назначенное время, но при этом пришлось целых пол часа ждать, пока меня примет доктор, а я при этом сильно торопился», но, если оценка будет снижена, это приведет к снижению рейтинга организации, что в свою очередь негативно скажется на ранжировании: в итоге клиника по запросу «стоматология» окажется не на первом месте, а ниже, плюс рейтинг будет на уровне всех остальных, а это в свою очередь уже существенно снизит поток потенциальных клиентов.
Поэтому, как ни крути, но разбавлять положительные отзывы негативными — плохое решение, которое по итогу испортит все.


 

К сожалению, Яндекс Справочник не предоставляет статистику за период более, чем год. Но даже по ней видно, как увеличилось количество действий на странице организации. При этом год назад рейтинг был 4.4, сейчас 4.7. Так вот, эти 0.3 балла значительно увеличили трафик клиентов. Таким образом, если у вас средняя оценка по сравнению с конкурентами, то вы не получите клиентов, а вот если оценка даже не на много выше, то это значительно увеличит количество клиентов.

 

 

Вот и самая интересная часть эпопеи — результаты от затраченных усилий, знаний, времени и финансов.
Немного забегая вперед скажу, что результаты оказались хорошими: даже с первого визита пациента, расходы на рекламу окупались. Это очень круто, так как в сфере стоматологии стоимость привлеченного пациента всегда дороже той услуги, ради которой он пришел и окупаются расходы лишь после того, если пациент купит какие-то дополнительные услуги.


 

Статистику по Google Maps объемную не смогу предоставить.
Дело в том, что там отчеты максимум за квартал. Но все же, есть отчет, как сказалось количество просмотра карточки организации после того, как количество отзывов увеличилось с 2 до 15

Правда, с трафиком из Гугл карт сейчас пока грустно, но проблема в самой системе Гугла. Дело в том, что когда заносили организацию на карту, а делал это не я, то вместо категории «Стоматологическая клиника», указали категорию «Больница»

На протяжении последних 9 месяцев я пытаюсь эту проблему решить, но пока попытки мои не увенчались успехом. Косяк у самого Гугла и Гугл признает это

Я уже не раз говорил: когда вы работаете с крупными интернет-сервисами как простой пользователь, то все работает корректно, но когда вы начинаете с ними работать как разработчик/маркетолог/партнер, то постоянно сталкиваетесь с багами системы, которые могут исправляться долгие месяцы. Но это уже другая история.


Но вернемся к нашему проекту.
Так вот, картография — реально работает, но эффективно она работает только при соблюдении следующих условий:
— рейтинг вашей организации должен быть выше, чем у конкурентов;
— кроме отзывов на картографии, должны быть еще и отзывы не других ресурсах, которые хорошо ранжируются, чтобы при поиске отзывов о вашей информации, потенциальный клиент сразу увидел их;
— на сайте, либо сторонних ресурсах, с обязательной ссылкой на них на сайте, должны быть тематические статьи, которые интересно читать.


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x