Веб-маркетинговая терминология. Часть 1.

— Здравствуйте. Это Александр Митник, он СЕО специалист.
— А, знаю! Площадка Бегун!!!

Примерно такой был диалог, когда начали знакомить гуру СЕО, Александра Митника с руководителем отдела маркетинга российского представительства очень серьезной западной автомобильной компании.
К сожалению, современные реалии таковы, что далеко не все маркетологи имеют понятие чем отличается CPC от CPM, не говоря уже о показателях эффективности бизнеса, таких как EBIT, EBIDA, EBITDAR.

Цель данной статьи помочь разобраться в весьма обширной терминологии начинающим владельцам бизнеса, дабы их не сумел запутать недомаркетолог, чья задача высосать из клиента максимально бабла. Так же данная статья будет полезна недомаркетологами (да, если вы считаете себя маркетологом и вдруг окажется, что вы не знакомы с какой-то аббревиатурой, то вы недомаркетолог).

Итак, поехали!

Вся реклама в интернете делится на 2 основные категории:
1. Контекстная реклама – по сути, это Яндекс Маркет, Google Adwords, СЕО. Проще говоря, это тот тип рекламы, где пользователь непосредственно ищет товар или услугу и в результатах ему выдается список компаний, которые предоставляют искомые товары или услуги.
2. Медийная реклама – это баннеры. Проще говоря, это разнообразные баннеры на сайтах, рекламные щиты на столбах, а так же реклама в газетах, радио, ТВ. Проще говоря, это реклама товаров или услуг, которые вы не запрашивали.
Таким образом, контекстная реклама эффективно в том случае, когда люди знают про существование предоставленных вами товаров или услуг. Медийная реклама эффективна в том случае, когда вы выводите на рынок новые товары или услуги, о которых пока еще не знакомы люди.
В последнее время популярность набирает технология RTB, значительно повышающая эффективность баннерной рекламы.

3. CTR (click-through rate) – один из показателей качества рекламы. Данный параметр характеризует соотношение количества показов рекламы к количеству переходов по рекламному объявлению.
Например, в Яндекс Директе ваше объявление увидело 100 человек. При этом по вашему объявлению перешло 12 человек. Следовательно, показатель качества вашей рекламы равен 12 (или 12%). Есть важный момент, который мало кто знает – от значения CTR зависит, например, стоимость клика в контекстной рекламе. Чем выше значение CTR, тем ниже стоимость.
Например, если среднее значение CTR по системе составляет 3%, а стоимость клика 1 доллар, то если у вашего объявления CTR будет составлять 10%, то стоимость клика у вас будет не выше 50 центов. Поэтому, при анализе рекламы, я лично ориентируюсь не столько на стоимость клика, сколько на значение CTR конкурентов.

4. В рекламе на Google Adwords можно встретить 2 параметра рекламы:
CPC (cost per click) – стоимость 1 клика
CPM (Cost Per Millenium (Thousand)) – стоимость 1000 показов.
Яндекс Директ, в отличии от буржуйского Google Adwords, предоставляет только CPC. Однако в рекламной системе Яндекс Баян, действует только CPM.
В подавляющем большинстве случаев, там где баннеры, работает CPM, а там, где объявления, там CPC.

5. Конверсия. Многие понимают, что это такое примерно: это соотношение количества посетителей сайта к количеству заказов. Например, если сайт посетило 100 человек, а заказ оформили только трое, то это 3%. Однако, следует параметр конверсии делить на относительную и абсолютную. Те, кто работал в сфере интернет-торговли знают, что оформленный на товар заказ, вовсе не значит, что этот товар купят, иногда покупатель не объясняя причин отказывается, иногда бывает так, что у поставщика нет товара. Таким образом:
относительная конверсия – соотношение количества посетителей к количеству заказов;
абсолютная конверсия – соотношение количества покупателей к фактическим продажам.

6. Выполняемость заказов. Соотношение количества оформленных заказов, к количеству фактически выкупленных покупателем заказов. То есть, было оформлено 10 заказов, но при этом товары или услуги получили фактически только 6 покупателей, это значит выполняемость составляет 60%. Нормальные параметры выполняемости: если у интернет-магазинов нет своего склада, то не менее 50%. Если товары на собственном складе, не менее 70%. Если это значение ниже указанных мной, значит у вас есть проблемы.

7. RTB – новая технология баннерной рекламы. Суть технологии заключается в том, что при заходе посетителя на сайт, вначале анализируются его интересы

RTBА дальше, специальная система в течении доли секунды выбирает, какой ему показывать баннер (в случае, если на площадке несколько баннеров в ротации), таким образом, рекламодатель платит за показы именно его потенциальным клиентам, а не кому попало. Это значительно повышает CTR и конверсию с трафика подобных баннеров.

8. CPA (Cost Per Action) – реклама, при которой рекламодатель оплачивает фиксированную сумму только за действия пришедшего на его ресурс трафика. Например, за заполнение регистрационной формы, либо оформления заказа через корзину на сайте.
Но эффективность этой технологии лично у меня вызывает сомнения. Мне известны случаи, когда один интернет-магазин заказал подобную рекламу. При этом да, количество заказов через корзину увеличилось, вот только количество фактически выполненных заказов возросло не много. Глубокий анализ показал, что компания, предоставившая данную услугу оказалось не хорошей и привлекла некоторое количество фрилансеров, которые оформляли в магазине заказы, а в последствии их не выкупали. В итоге, в магазине зависло некоторое количество товаров, в итоге кроме выброшенных впустую на ветер денег, они получили еще и не малое количество неликвидного товара на собственном складе.


Статьи по теме
Веб-маркетинговая терминология. Часть 1.
Веб-маркетинговая терминология. Часть 2.

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
Уведомление