Экономия бюджета в Яндекс Директ за счет альтернативного управления геотаргетингом
Яндекс Директ — это дорого и неэффективно!
Такое заявляют подавляющее большинство владельцев бизнеса, которые так или иначе столкнулись с размещением рекламы в Директе.
При этом не важно как и в каких обстоятельствах: дали задание своей секретарше, манагеру, сделали сами, либо уломались каким-нибудь рекламным агентством, в которых сейчас работает куча идиотов и мудаков.
Как итог, плохие воспоминания и нежелание больше работать с Директом. А ведь можно было бы небольшой оптимизацией Яндекс Директа сделать его весьма эффективным «генератором продаж»
Итак, представим ситуацию: вы директор компании, который продает оптом гипсокартон и доставляет его во все регионы России. При этом, делаем прогноз бюджета по Яндекс Директу (Январь месяц) и получаем примерно такую картину:
При этом видим, что стоимость клика составляет 0,61 уе * 30 = 16 руб.
В принципе, с учетом вашей маржи, а так же суммы среднего заказа, то жить можно.
Однако, можно одним легким движением руки значительно снизить стоимость клика! Для этого, мы всего лишь меняем геотаргетинг и убираем такие высококонкурентные города, как Москва и Питер
И видим, что стоимость клика теперь составляет всего 0,11 уе * 30 = 3,3 руб.!
Да, при этом, у нас аудитория ниже, примерно на 30%, но, мы делаем 2 рекламные кампании, на регионы России без Москвы и Питера и отдельную на эти города. При этом, получаем ту же аудиторию потенциальных клиентов, но за значительно меньшую сумму!
Таким образом, проведя оптимизацию рекламной кампании, можно серьезно сэкономить на расходах и в итоге продавать в прибыль!
UPD 08-2014 г.
А для тех, кто хочет еще больше сэкономить и сделать рекламу более эффективной, создана первая версия API робота, упрощенная. Подробнее:
API робот Яндекс Директа и экономия бюджета в 1.5 раза!
Цена в прогнозе ведь показывается для самого дорогого региона (то есть для Москвы), а списывается согласно дороговизны региона, из которого осуществляется клик. То есть для Челябинска за клик в первом случае спишется существенно меньше, чем 0.61$. И просто сделав разделение на 2 кампании, но оставив ровно те же ключи и объявления мы, полагаю, не получим совершенно никакой разницы. Или же под оптимизацией у тебя подразумевается, что для компании, ориентированной на Мск и Питер будут более удачные объявления и ключи, конкретно под аудиторию этих регионов, благодаря чему повысится CTR?
В случае, когда мы запускаем рекламу в Директе без геотаргетинга, то есть на всю Россию, то система показывает стоимость клика не по Москве, она показывает в зависимости от конкуренции. При этом, стоимость клика может быть как больше чисто по Москве, так и меньше. Большинство конкурентов, они из Москвы и как правило, они размещают рекламу сразу на весь РФ. При этом, списывается за клик в Челябинске независимо от того, какова конкуренция там, а списывается исходя из средней конкуренции. Если же мы сделаем объявление и выставим геотаргетинг чисто по Челябинску, то за клик будем платить значительно ниже, чем если у нас стоит вся Россия. Поэтому, как правило, я делаю 2 объявления: одно на РФ без Москвы и Питера, а второе чисто на Москву. В моих случаях размещаться в Питере малоэффективно, так как там есть местные компании, у которых условия доставки лучше, чем у меня. В последнее время размещаюсь в основном в регионах, так как в моей сфере, конкуренция дошла до того, что реклама на директ выше прибыли с продажи. Дело в том, что конкуренты надеются заработать с повторных покупок клиентов! Недавно просчитывая по одному из проектов, я насчитал порядка 130 магазинов по Москве, которые крутились в Директе, Маркете и… Подробнее »
Есть замечательный сервис для экономии на контекстной рекламе — ContextBroker, в моем случае экономия выходит 12%. При крупных затратах на Директ выходит довольно неплохая экономия. Сервис регулирует ставки, обновляя их каждые 15 минут.
ContextBroker — один из бредовых проектов, коих нынче валом, созданным программистами, а не специалистами по контекстной рекламе.
Данный сервис по большому счету, позволяет лишь держать объявление на определенной позиции. Но в случае со спецразмещением, поверьте, нет разницы вы находитесь на первом месте, втором или третьем — все 3 объявления потенциальные клиенты видят одновременно и кликают на то объявление, текст которого максимально отвечает на их вопрос.
Дальше, они пишут здесь:
«Самое главное, что обеспечивает сервис — это постоянная оптимизация цены за клик. В течение дня цены за конкретные места в Яндекс.Директ часто меняются. Рассмотрим пример:
— Вы установили текущую цену за клик по запросу «мебельная фурнитура» 2 у.е., соответствующую 2-му месту спецразмещения.
— Через некоторое время, ставки изменились (например снизились, тренд на понижение).
— Ваша текущая цена (ставка) осталась 2 у.е., хотя цена за 2-е место спецразмещения уже стала 1.5 у.е. Теперь за каждый клик вы переплачиваете по 0,5 у.е.: так с 10 кликов вы потеряете 5 у.е. и т.д.»
= они называют свой фичей то, что давно есть в Яндекс Директе, то есть то что встроено и называется «автоброкер». Ниже скрин, где у меня ставка 20, но фактически я плачу 14.4, а не 20!