Ненавижу рекламщиков: 99,99% рекламщикам пофигу на ваш бизнес
99,99% рекламщикам пофигу на ваш бизнес!
И они будут вам петь песни, типа «нам интересно, чтобы вы развивались» и все такое, но по факту, они будут выполнять свою работу ровно на столько, чтобы вы продолжали им платить деньги.
Проблема в том, что эти 99,99% рекламщиков не имеют вообще никакого понятия в рекламе.
Большинство из них знают только старые методы рекламы, некоторые из них знаю новые, но совершенно не умеют ими пользоваться. Тот же статейный маркетинг, который позволяет разрекламировать свою компанию бесплатно аудитории, в сотни тысяч и даже миллионы человек, делается не правильно!
Вся сложность в том, что нельзя просто взять и сделать хорошую рекламу.
У любой компании есть проблемы и необходимо прежде всего устранить существующие проблемы и лишь потом делать рекламу.
Я встречал случаи, когда компании делают рекламу, но при этом у нее нет ERP системы, которая позволяла бы эффективно взаимодействовать с клиентами.
Нет нормального колл-центра, чтобы не пропускать ни одного звонка, с возможностью записи разговоров.
Нет нормальной системы мотивации сотрудников.
На письма клиентов могут ответить только на следующий день, а могут и вообще не ответить.
Даже встречались банальные проблемы с оперативной доставкой: ведь в наше время даже в городах-миллионниках можно обеспечить доставку в течении 2-2.5 часов, но почему-то компании заставляют ждать своих клиентов 2-3 дня, чтобы сэкономить 200 рублей на доставке, но с другой стороны это приводит к тому, что количество клиентов снижается в 2-3 раза просто потому, что люди не хотят ждать!
И реклама должна начинаться прежде всего с оптимизации внутренних бизнес-процессов, чтобы потенциальный клиент приятно удивился!
Именно в том случае, если вы превзойдете ожидания клиента, он вас порекомендует своим близким!
Таким образом, эффективный маркетолог должен не только уметь тыкать кнопочки в интерфейсе Яндекс Директ, а должен знать особенности вашего бизнеса.
Должен разбираться во всех этапах работы с клиентом.
И только в этом случае он сможет создать эффективную рекламу, которая позволит увеличить прибыль компании.
А вот здесь и самый сложный момент: человек, который разбирается во всех бизнес-процессах и рекламе, не может стоить дешево.
Вот и получается: владелец компании ищет человека, который предложит самую низкую стоимость за свои услуги, либо побольше повесит лапши на уши и начинает работать с ним.
И в 99.99% натыкается на человека, который делает ровно столько, чтобы ему регулярно продолжал платить заказчик.
А еще, я ненавижу вопрос: «какой у вас рекламный бюджет?»
Такое ощущение, что задав этот вопрос, пытаются выяснить, на сколько платежеспособен заказчик и сколько можно уделить ему внимания.
Так вот, запомните: нет такого понятия, как «рекламный бюджет» — есть лишь понятие ROAS In Time, который должен дать понимание, что получит заказчик при тех или иных вложениях и поверьте, там где заказчик готовы был платить максимум 50 тыс. в месяц, он и миллион найдет.
Что делать?
И как найти квалифицированного рекламщика?
Как вариант, спросить у него, что он планирует сделать.
Если он скажет что сделает контекстную рекламу, СЕО продвижение и т.д. — шлите его на фиг.
Если он использует фразу «расходы на рекламу» — шлите его лесом, ибо реклама — это не расходы, а вложения.
Но если он начнет свою работу с изучения ваших бизнес-процессов и их оптимизации — с таким можно продолжить диалог.