Робот API для Яндекс Директ
Те, кто регулярно работают с Яндекс Директом, создавая вручную рекламные объявления, рано или поздно приходит к тому, что необходим роботизированный помощник, который будет регулярно контролировать объявления и корректировать их. Особенно, проблема становится актуальной, если у вас десятки и сотни объявлений, в очень конкурентной среде, где расходы на Директ на грани, либо выше рентабельности.
Да, есть сферы, где расходы на Яндекс Директ выше рентабельности, то есть реклама отрабатывает в минус и вся надежда на повторные покупки клиентов и надежда на то, что клиент зайдет прямо на сайт и оформить новую покупку. Но как ни крути, а хочется сразу зарабатывать!
Классическая ситуация:
Вы размещаетесь в Яндекс Диркете, в спецразмещении, при этом за клик готовы платить максимум 2$, так как при ставке выше, расходы на рекламу оказываются выше прибыли с продаж. Здесь сколь угодно долго можно спорить о том, что можно рекламу оптимизировать, сайт, страницы входа трафика, конкурентные преимущества, работу с клиентами и т.д., но представим, что у нас все настроено на пределе, мы новая компания, которая только вышла на рынок и пытается воевать с местными гигантами и у нас все отточено на столько, на сколько позволяют наши бюджеты. У кого все же есть желание поспорить, взгляните на CTR и когда вы сможете до такого дорасти, тогда я буду раз с вами пообщаться.
Да, знаю, что нынче главнее не CTR, а ROAS, но в данном конкретном случае речь идет о повышении эффективности CTR, что в свою очередь, так же коснется и к повышению эффективности ROAS.
Дальше, вы готовы платить не более 2$, однако, в течении дня ставки могут серьезно меняться, от 1$ до 4$ (лично я встречался с ситуацией, когда в течении дня ставки летали от 1.5 до 8$).
Что происходит, когда стоимость клика поднимается выше той, которую мы готовы заплатить?
Оно просто сваливается вниз, в гарантию, что в свою очередь серьезно сказывается на CTR, что в свою очередь скажется на стоимости клика в спецразмещении и клик может возрасти на столько, что вы больше не сможете вернуться в спецразмещение.
Здесь будет эффективнее, на время повышения стоимости клика, отключить объявление, при этом вы сохраните свой CTR, а когда стоимость клика вновь снизится, вы благополучно включаете вновь ваше объявление.
Второй момент – это сам CTR. Иногда, вы делаете офигенное объявление, точно подбираете ключевые слова и…. не понимаете в чем дело! CTR оказывается ниже плинтуса! Как итог, выше стоимость клика и вы сидите и думаете, то ли переписать текущее объявление, то ли его удалить и через 2 недели, когда значение CTR для данной фразы для вашего сайта вновь обнулится, создать вновь объявление.
Эти проблемы привели меня к поиску готового решения, которое позволило бы управлять вышеописанными параметрами: отключать и включать автоматом объявления, в зависимости от стоимости клика, а так же отключать объявления на ранних стадиях, если CTR ниже заданного, что позволит мне оперативно переписать объявление и нарастить CTR до нормального значения.
Так же данная надстройка позволит защититься от подпора конкурентами.
К сожалению, готового решения я не нашел и пришел к необходимости самостоятельно разработать подобную надстройку к Яндекс Директу.
По сути, это будет отдельная панель, в которой всего лишь 2 надстройки:
1. Отключать объявление, в случае, если стоимость клика становится выше ХХ у.е. и включать его, когда стоимость клика снизится до ХХ у.е.
2. Отключить объявление, в случае, если значение CTR снизится до ХХ.
Но немного подумав, я решил, что могу сдать данный инструмент в пользование. Разработать некий продукт, который сможет использовать любой желающий, однако, в связи с тем, что я в данный период практически ушел из Яндекс Директа и больше не работаю с рекламой, хотелось бы узнать, интересен ли вам данный проект и готовы ли вы участвовать в его испытаниях и пользоваться им?
UPD 08-2014 г.
Создана первая версия API робота, упрощенная. Подробнее:
API робот Яндекс Директа и экономия бюджета в 1.5 раза!
[…] Но об этом в другой статье. […]
Извиняюсь, что не по теме, но куда ушел, если не секрет?
Ушел в сферу бизнес-консалтинга и аудита бизнес-планов.
Здравствуйте.Пиши робота для Я.Директа, если есть желание, можем объединить усилия и алгоритмы Ваши применить. Если интересно — пишите.
Буквально пару дней назад я скинул своему программисту ТЗ по api Директа.
На первых порах это будет простенькое приложение, которое будет контролировать CTR и цену клика.
Но пока не могу сказать точно по срокам. Надеюсь, до конца месяца.
Расскажите как получилось, работает ли? Оправдало ли ожидание? Ждем с нетерпением
Робот себя оправдывает. По сути, он готов, осталось только сделать дизайн посимпатичнее + упростить процедуру загрузки сертификатов.
Робот работает после 2х лет?)) Обновлен ли функционал?
Есть интерес к этой теме
Неа. Я ушел из сферы рекламы и мне он не нужен. Да и Директ-Автомат делает то же, что и мой модуль и даже больше.